DataLife Engine > Разное > Дачный сезон с риском для жизни

Дачный сезон с риском для жизни


10 июня 2010. Разместил: cray
О них многие слышали, а кому-то даже доводилось сталкиваться с ними в повседневной жизни. Как правило, для родственников и соседей такие люди — источник постоянной головной боли, потому что вся их жизнь подчиняется одной маниакальной страсти — сбору выброшенных на помойку и нужных, как им кажется, вещей.

БЕСПОКОЙНЫЙ СОСЕД

Попасть в жилище «коллекционеров» старого хлама иногда попросту невозможно: все комнаты до потолка забиты гниющим мусором, а окружающим приходится бороться с ужасным запахом, грызунами и тараканами, не помогают даже раскрытые настеж мансардные окна. На замечания эти люди обычно не реагируют, а в случае принудительной уборки их квартиры в тот же день берутся за старое.
Чаще всего подобная «запасливость» человека расценивается соседями как дурная привычка, а между тем у специалистов существует даже особый термин, обозначающий такое состояние человека, — синдром Диогена. Помимо тяги к сбору мусора, у этих людей наблюдаются необратимые изменения характера: появляются недоверчивость, необщительность и, самое главное, негативизм по отношению к тем, кто пытается вмешиваться в их жизнь.
Именно с таким человеком вынуждены были жить бок о бок дачники, приезжающие на лето в пятиквартирный дом на котором покрыта мягкая черепица, расположенный на одной из железнодорожных станций в Рязанском районе. Владимир Герасимов был единственным постоянным обитателем этого дома. Жил он обособленно, практически ни с кем не общался и у соседей имел репутацию человека со странностями. А со временем эти самые странности приобрели такой характер, что вызвали бурное недовольство всех жильцов дома: Владимир стал мешками носить в свою квартиру и на приусадебный участок просроченные продукты и другие выброшенные на свалку вещи.
Герасимов на претензии дачников реагировал резко, даже высказывал угрозы, а те, в свою очередь, решили написать заявление в милицию с просьбой разобраться с мужчиной.
— Если не перестанешь собирать этот хлам, то мы добьёмся твоего выселения! — объявили ему дачники в мае прошлого года. — Заявление в милицию уже нами написано!
Новость сильно расстроила Владимира. Всю ночь он не спал, а рано утром вышел с молотком на приусадебный участок — собирался чинить забор.

РАСПРАВА С ОБИДЧИКАМИ

На тот момент в доме, кроме Герасимова, находилась лишь чета пенсионеров Орловых. Супруги были людьми аккуратными: и квартиру свою, и приусадебный участок содержали в идеальной чистоте, а потому им очень трудно было примириться с таким соседом. Орловы и взялись собирать подписи под коллективным обращением в милицию.
В то злосчастное утро пенсионеры, как обычно, проснулись рано. Владимир со своего участка видел, как пошла выбрасывать мусор Раиса Дмитриевна, а следом за ней на крыльцо вышел Григорий Петрович. Пенсионер не удержался и снова затронул больную тему.
— Сколько же нам ещё терпеть это безобразие! Переезжай туда, где никому мешать не будешь, и живи, как тебе нравится, — в который уже раз обратился он к соседу.
Вместо ответа Владимир с молотком в руке вошёл на веранду к Орловым и замахнулся на пожилого мужчину. Григорий Петрович, не ожидавший такой реакции, попытался вырвать у него молоток или хотя бы закрыться руками, но Герасимов был моложе его лет на пятнадцать и потому перевес в силе был на его стороне. Владимир наносил удары молотком, пока не увидел, что Орлов не подаёт признаков жизни.
Желая скрыть следы своего преступления, Герасимов открыл на веранде люк, ведущий в подпол, и сбросил туда тело убитого. И едва он успел это сделать, как в дом вошла Раиса Дмитриевна. Она сразу поняла: произошло что-то страшное. Не в силах себя сдержать, женщина набросилась на соседа. Владимиру не составило труда оттолкнуть её, а когда она стала звать на помощь, снова взялся за молоток...
Тело пенсионерки Владимир отнёс в расположенную неподалёку лесопосадку. Вернувшись обратно, отмыл от крови пол на веранде, закрыл дверь квартиры на замок, а ключи выбросил в кусты. Сам же остался на своём приусадебном участке.
Практически сразу же к дому на своём автомобиле подъехал сын пенсионеров — Роман, который решил навестить родителей. Увидев замок на дверях их квартиры, он решил, что они уехали в город. Когда же и в Рязани он не застал родителей дома, то подумал, что те уже вернулись на дачу и он с ними просто разминулся. Он не мог даже предположить, что произошло на самом деле...

ПОИСКИ ПРОПАВШИХ

Мужчина забил тревогу только через пару дней, когда, созвонившись с родственниками, узнал, что никто из них всё это время родителей не видел.
— Мы приезжали к ним на дачу, — они нам рассаду помидоров обещали, а там на двери замок, — сообщили ему. — Где же они?
Роман тут же поехал на станцию, где стал расспрашивать соседей Орловых.
— Свет у них уже несколько дней не горит, — отвечали они. — Мы думали — уехали в город.
Роман взломал замок и вошёл в квартиру. В подполе он обнаружил тело отца. Однако попытки разыскать мать ни к чему не привели.
Прибывшие оперативники почти сразу же заподозрили, что к делу причастен Герасимов. Они поинтересовались у жильцов дома, кому могли помешать пенсионеры, и те рассказали о постоянных ссорах с Владимиром. К тому же в квартире Орловых на столе лежало заявление на имя начальника ОВД Рязанского района с просьбой повлиять на несговорчивого соседа.
Самого Владимира дома не было, однако милиционеры установили, что у него есть родственники в Старожиловском районе. Там-то его и обнаружили, причём он сразу во всём сознался.
Как было установлено в ходе следствия, в первую же ночь после убийства Герасимов вернулся в лесопосадку, обложил тело женщины старыми автомобильными покрышками и поджёг. Огонь он поддерживал несколько часов, а потом разбросал в разные стороны оставшийся от костра пепел.
По показаниям родственников Владимира, когда-то он вёл вполне нормальный образ жизни, имел семью. Но постепенно состояние его ухудшалось, и родным стало трудно находить с ним общий язык. Когда мужчина переехал в дом на станции, первое время был очень доволен новым местом жительства. Но зимой все соседи уехали в город, и в одиночестве он затосковал.
А по весне дачники вернулись и стали донимать его незаслуженными, как он считал, упрёками. Ведь Владимир один всю зиму и отапливал, и сторожил дом, периодически ремонтировал водосточные системы. Обиды копились в его душе, а последней каплей стало написанное соседями заявление в милицию.
— Мужчине было назначено несколько экспертиз, — рассказывает прокурор отдела государственных обвинителей Прокуратуры Рязанской области Светлана Федосеева. — В результате психологи и психиатры пришли к выводу, что он страдает серьёзным психическим заболеванием. В связи с этим постановлением суда он был направлен на принудительное лечение в специализированный психиатрический стационар.

Лидия Матюхина