DataLife Engine > История > Учил петь, а не пить.

Учил петь, а не пить.


27 апреля 2021. Разместил: bezeda
"При первом Лжедимитрии, весной 1606 года, кн. Пожарский исполнял обязанности дворецкого: он был у стола за обедом, данным Лжедимитрием по случаю приезда в Москву Юрия Мнишека, а на свадьбе Лжедимитрия с Мариной Мнишек сидел у польских послов "за ествой".

Каково отношение историков к высказыванию дворянина Сумина князю Ромодановскому о попытке заворования Пожарским царской власти: "Сумин стал браниться и сказал между прочим: "А ты не государься и не воцаряйся! И брат твой князь Димитрий Пожарский воцарялся и докупался государства, хотел на Москве государем быть! Стало ему тысяч в двадцать, да того ему Бог не дал, а дал нам Бог праведного государя, царя и великого князя Михаила Феодоровича вся Руси".

№ 22.—1613 Апреля 9.

Отписка Царю Михаилу Феодоровичу Михайловского воеводы Мирона Вельяминова, об отпуске с повинною из Михайлова тамошних сидельцов Федора Чевкина и с ним разных чинов людей.

Государю Царю и Великому Князю Михаилу Феодоровичю всеа Русии холоп твой Мирошка Вельяминов челом бьет. Апреля, Государь, в 1 день отпустил я, холоп твой, к тебе, Государю Царю и Великому Князю Михаилу Феодоровичю всеа Русии с Михайлова города Федора Чевкина, а с ним изо всех чинов всяких чинов людей Михайловских; а Федор, Государь, Чевкин тебе, Государю Царю и Великиму Князю Михаилу Феодоровичю всеа Русии, и на Михайлове служил, и убил казака Петрушку Кирилова заводца. А кто с Федором послан, к Москве, к тебе Государю Царю и Великому Князю Михаилу Феодоровичю всеа Русии, и я, холоп твой, послал имена с сею отпискою вместе.

Роспись, кто послан о Федором Чевкивым к Государю Царю и Великому Князю Михаилу Феодоровичю всеа Русии к Москве: Московской стрелец Янка Васильев, Томилка Тимофеев, Федька Колосов, Кирилка Архипов, Лазарь Степанов, Семен Заика, Артем Золотарь, Иван Ковригин, Покид Кондирин, Милован Курапов, Ратка Веневитин.

Подлинник писан столбцам на двух листках. Отписка была сложена пакетом и запечатана; от печати остались следы о прорезях на бумаге. На обороте по пакету адрес: Государю Царю и Великому Князю Михаилу Феодоровичю всеа Русии. А сверху помета другою рукою: Отписать к нему, и на Тулу, и на Крапивну, и в Одоев Коширские вести, чтоб шли тотчас, на спех, на Зарутцкаго; а на Коломну послать зборщика, чтоб взяв дворян и отше к Мирону; на Каширу написать, как казаки от Заруцкаго у них объявястя, и они б прислали Зота Толстаго; да к Москве дву человек, приведчи ко кресту, а ныне им отписать, что Государь пожалует, и они были бы надежны.

№ 29. — 1613 после 15 Апреля.

Отписка Царю Михаилу Феодоровичу боярина князя Федора Ивановича Мстиславского с товарищами, о том, что они отпустили к Государю Федора Чевкина и Московских стрельцов, присланных из Михайлова.

Государю Царю и Великому Князю Михаилу Феодоровичю всеа Русии холопа твои, Федорец Мстиславской с товарищи, челом бьют. Апреля, Государь, в 9 день писал к тебе Государю Царю и Великому Князю Михаилу Феодоровичю всеа Русии, с Михайлова, воевода Мирон Вельяминов, и прислал, с Михайлова, Михайловских сиделцев с повинною: Резанца Федора Чевкина, да и Московских стрелцов, которые были на Михайлове (после слов: “на Михайлове” зачеркнуты слова: “Федку Колосова, Кирилку Архипова, Сенку Зайкова, Ивана Ковригина”.), Янку Васильева, Томилку Тимофеева, Лазарку Степанова, Артемка Золоторя, Милованка Курапова; а тот де, Государь, Федор Чевкин, будучи на Михайлове, тебе Государю служил и убил воровскаго заводцу казака Петрушку Кирилова. И мы, холопи твои, Федора Чевкина и Михайловских сиделцов, Московских стрелцов, отпустили к тебе к Государю Царю и Великому Князю Михаилу Феодоровичю всеа Русии, Апреля в 13 день.


1594 г. марта 19.

Указная грамота царя Федора Ивановича в Переславль Рязанский воеводе Ивану Васильевичу Милюкову и осадному голове Василию Даниловичу Колтовскому о раздаче хлебного жалованья рязанским казакам.

Список з государевы грамоты слова в слова.

От царя и великого князя Федора Ивановича всеа Русии в Переславль Резанской Ивану Васильевичю Милюкову да осадной голове Василью Даниловичю Колтовскому. Писал ты к нам, Василей, по нашей грамоте велено тебе взяти нашего посопного хлеба атаманом и козаком в годовое жалованье у сытника у Неупокоя Сабурова семьсот чети с полуосминою и полчетверика и пол-пол-пол-третника ржи, восмьсот девяносто четыре четверти без третника и пол пол-пол-третника овса. И сытник Неупокой Сабуров, приведчи хлеб в Переславль, всыпол в житницы тебе неведомо сколко чети, а тебе тово хлеба не дал, а отоманом и козаком давать не смеешь. Да по нашей ж грамоте велено тебе взять нашего посопного хлеба у сытника у Гаврила у Козина атаманом же и козаком в годовое жалованье тысеча четыреста шестьдееят девять чети с осминою и полчетверика и пол-пол-полтретника ржи, две тысечи пятсот сорок семь чети с полуасминою и пол-пол-полтретника овса. И ты у сытника у Гаврила взял хлеба тысечю триста восмьдесят пять чети с асминою ржи, две тысячи четыреста сорок две чети с полуасминою овса, а не довез асмидесят четырех чети ржи, ста пяти чети овса. И нам бы тебе о том велети указ учинить. И как к вам ся наша грамота придет, и вы б тот хлеб, што привез сытник Гаврило Козин, в наше годовое жалованье довали атаманом и козаком по нашему указу, каков послан с подьячим с Ондреем с Полухановым. А чево атаманом и козаком Гаврилова привозу хлеба не достанет, и вы б давали хлеб из Неупокоева привозу Сабурова, а у меру б есте у того хлеба велели стоять старостам и целовалником, чтоб нашему хлебу истери не было и не корыстовался бы им нихто. А што того хлеба за роздачею останетца, и вы б тот хлеб в житницы запечатали и сторожей приставили, взяв с посаду, чтоб ему истери не было. А как Неупокой Сабуров с Михайлова приедет, и вы б у него тот хлеб велели отмерить по прежней и по сей нашей грамоте сполна. Писан на Москве, лета 7102-го, марта в 19 день.

РГАДА. Ф. 210. Оп. 9. Стб. 559. Л. 72, 73. Список XVII в.

1594 г.
С а б у р о в Неупокой, сытник на Михайлове?

1593 г. апреля 3.
Указная грамота царя Федора Ивановича в Переславль Рязанский Ивану Васильевичу Милюкову о непревлечении к городовому делу рязанских черкас.

От царя и великаго князя Федора Ивановича всеа Русии в Переславль Рязанской Ивану Васильевичю Милюкову. Били нам челом Переславля Рязанского атаманы черкаские Лаврин Михайлов да Калинка Мелентьев и в товарищи в своих место рязанских черкас, прислана де в Переславль наша грамота к тебе, к Ивану, да к Олексею Денисьеву, велено вам город и острог делать и ров копать и лес на городовое дело возить, и ты де черкас заставливаешь города и острогу делать и рва копать и лес возить, и нам рязанских черкас пожаловать для иноземства, города и острогу делать и рва копать и лесу возить не велеть. И мы атоманов и черкас рязанских пожаловали, города и острогу делать и рва копать и лесу возить не велели. И как к тебе ся наши грамота придет, и ты б рязанским черкасом города и острогу делать и рва копать и лесу возить не велел, чтоб нам черкасы вперед о том не били челом.

Писан на Москве, лета 7101-го, апреля в 3 день.»

1593 г. октября 3.
Указная грамота царя Федора Ивановича (Пушкарского приказа) в Переславль Рязанский Ивану Василевичу Милюкову и осадному голове Василию Даниловичу Колтовскому с извещением о посылке к ним городового мастера.

Список з государевы грамоты слово в слово.

От царя и великого князя Федора Ивановича всеа Русии в Переславль Резанской Ивану Васильевичю Милюкову да осадному голове Василью Даниловичю Колтовскому. Писали есте к нам, што на городовую поделку и на кожюх лес готов, а городового мастера нет, кому городовую поделку и кожюх делати, и нам бы вам о том указ учинить. И мы послали к вам городового мастера Илью Котеринина. И как к вам ся наша грамота придет и городовой мастер к вам приедет, и вы б тотчас городовые всякие поделки и кожюх и багани велели делоть теми ж людми, которые на городовую поделку и на кожюх лес пасли (так в ркп.; возможно, правильно: секли), и тутошними всякими людми наспех, чтоб городовую поделку и кожюх зделоть на сей осени вскоре.

1553 г., декабрь. — Соборная грамота о ссылке Матвея Башкина в Иосифо-Волоколамский монастырь

[...] [Начало текста утрачено.] и покояние и исповение прилежно. Подобает же и тому самому стражу, которои к нему приставлен, сии ж с великим опасением соблюдает себя от нег[о], да не како поврежен будет; также и тои самыи презвитер да соблюдает себя твердеиша прежреченныя ради вины, иже аще приходити к нему имать исповеди ради. Подобает же и над сими смотрити твердеише, яко да не изнесут от него никому ж ничто ж ни же от кого к нему принесут или дадут, или пошлют что, нигде ж никогда же ни ко мнихом, ни к миряном, но вся бываемая от него н[а]ш[е]му смирению, да изъявляет истинно на[стоятель] тоя ч[ес]тныя обители. И никако ж ничто ж да не скрыет бл[а]го или зло. И аще истинно буд[ет обра]щение его к православнои вере г[оспода] н[а]ш[е]го И[и]с[у]с[а] Х[ри]с[т]а, да поразумеет о сем великий и б[о]ж[е]ствен[ный со]бор с советом б[о]ж[е]ственаго писания и еже о с[вя]т[о]м д[у]се с с[ы]ном с[вя]тыя ц[е]ркви и н[а]ш[е]го смирения, православного и хр[и]столюбиваго ц[а]ря г[осу]д[а]ря великого князя Ивана Васил[ь]евичя всеа Русии самодержца повелением о всех полезных к бл[а]гоч[е]стивои н[а]шеи вере и к д[у]ше[в]неи ползе о всех бл[а]гих, хотящих каятися истинно, а не лестно. И таковых с[вя]тая соборная ап[о]с[то]льская ц[е]рков приемлет. И о всем исправляти повелевает по с[вя]щ[е]нным правилам, аще ли не учтет каетис, но пребывати иметь в своем злоч[а]стии. И тогда держати его в велице [188] крепости, донде обратится и покается, и тогда вся о нем да свершатся по с[вя]щенным правилам. Елицы ж чрез заповедание и запрещение н[а]ше к нему дрьзнут или писание посылати, или беседовати, или учитис, или инако како приобщатис или явленне или таине, таковии убо вси, аще и в величестве кто будет, или властию, или саном некиим почтен, от православнаго и христолюбиваг[о] великог[о] державнаго ц[а]ря н[а]шего великог[о] Князя Ивана Всил[ь]евичя всеа Русии самодержца и от н[а]шего смирения, и от всего великог[о] б[о]ж[е]ственаго собора безо всяког[о] сомнения и извета единосоветники и единомысленицы да вменятся ему и тем же судом да осужени будут, яко еретичестии единомысленицы и поборницы, их же подобает ненавидети совершенною ненавистею, яко ж рече б[о]жественыи Иван Златауст: «Яко не имам сытости вл[а]д[ы]ку Х[ри]с[т]а любити, тако ж не имам сытости враги его ненавидети безбожныя еретики», их же свершенною ненавистию возненавидех. И паки тои ж гл[агол]ет: «Аще кто къ еретиком саобщается и сосходя им чюжа себя творит с[вя]тыя великия божия соборныя и ап[о]с[толь]ския ц[е]ркви». И паки рече: «Аще кто хощет друг быти безбожным еретиком — враг б[о]жии есть». И паки рече: «Буди искусен слову правде, да возможеши съпротив гл[агол]ющая обличати и баснословцем запрещати, и еретики възущати и возпрещати, и отпадующая наказьвати, и обращати не просто ж, но по свидетел[ь]ству и по искуству б[о]ж[е]ственаго писания вся да творим, яко же рече великии ап[о]с[то]л Павел: «Меч д[у]х[о]вный и еже есть гл[агол] б[о]жии, оружие бо воинства н[а]шего неплотско, но сил[ь]но б[о]г[о]ви на розарение твердемъ помышление разоряюща, и всяко возношение взимающеся на разум б[о]жии, и пленяюще всяк разум в послушание Христово». И готово имуще отомстителя всяко преслушание, живо бо слово б[о]жие и деиствено, и остреише, паче вся[ко]го меча обоюдуостра, и приходя до разделения д[у]ши ж и д[у]ха, членов же и мозгов и суди во помышлением и мыслем с[е]рд[е]чным». Таковии убо и от н[а]шего смирения и от всего великог[о] б[о]ж[е]ственаг[о] собора епитемиами и отлучении да накажутся, аще ли же и еще непослушное имеют[...]. [Конец текста утрачен.]

Малоизвестные летописные памятники XVI в. // Исторические записки, Том 10. 1941 г.
1551 г. Лета 7059-го. Позлащен бысть верх на Москве у Пречистыа у соборныа. Тое же зимы новгородцкую архиепископию Феодосей оставил, а на его место поставлен бысть архиепископ Пимин. Того же лета на Свиаге город поставили. Того же лета на Проне Михаилов город зарубили."

На этом сайте Мы уже предупреждали о внимательном отношении к книге
Е. П. Савельев, г. Новочеркасск,1908 г. "Древняя история казачества"
Первое прочтение очаровывает, а внимательное - огорчает. Читайте, как роман и не берите в голову, т.е. взаправду, того и Михайловским казакам желаю.

Вот например, уважаемый академик Рыбаков о Гелоне, который находился в "15 днях пути вверх по течению Танаиса (Дона). Если не брать в голову Северский Донец, то получается Воронежская губерния, но Борис Александрович двинулся по Донцу и пришел чуть ли не к Днепру, тогда зачем "стулья ломать"? Дрова получаются, а не Танаис Гелонский.
А мы бы, подвели Гелон (Голунь) к Верховьям реки Прони (Гремячее или Голдино), и заявили, что ему 2500 лет и добавили, какой бы захватчик к нам не приходил, именно здесь была его конечная точка и памятный могильный знак.
Примеры: Батый не дошел и свернул к Старому Богослову; Куликово Поле - Мамай; Верховье Дона и Прони - Тамерлан; Жокино Городище - французские разъезды 1812 года и декабрь 1941 года. Вы вспомните о Крымских татарах, которые каждый год заходили к нам в незванные гости. Потерпели 200 лет, желательно и им войти в наш образ (чин) и подобие.

Это сообщение может кого-нибудь "задеть" и он станет ссылаться на Наши фэнтази.
Всем, по Геродоту "особым скифам", набираться сил к грядущим праздникам!