DataLife Engine > История > ФАМИЛИЯ

ФАМИЛИЯ


22 сентября 2022. Разместил: bezeda
Импортное слово Фамилия (все Живущие под одной крышей) - может соответствовать рус. слову Помол (место, где семья готовит и потребляет пищу). Проверочное слово Семья - семя
Относительно транформации звука Ф - ПФ (нем.) - П (рус.) Флот = Плот
Woman/Women - женщина однокоренное с рус. словами Вымя и Имя (происхождение по матери).
Проверяем нэйм- имя/наименование - Нимфа (от греч. Nymphe - невеста, молодая женщина.)
Жена - рождающая (гены/Генетика)
В немецком есть слово Ома (Бабушка/старушка). А далее Ум (Woomnaia). Т.е. всё в семье держалось на женской рассудительности т.е. на матриархате в хате.
Это, как говАривал Вертинский: Пгэлестно, пгэлестно! Но до одного исторического момента, когда Время ушло вперед, а некоторые народы продолжали жить женским умом.
Мы как-то намекали, что Амазонки тов. Геродота перекликаются с Мазовщанками Польши, жительницами р. Березины и Полесья. Индустриализация двинулась вперед, там на так называемой Выкрагине продолжали Пить, Курить и говорить о незалежности от старых кормильцев и движении к продуктам с прибавочной стоимостью от новых благоделей. Однако, стоп и всем сидеть у поросячьего корыта, т.е. в аграрном секторе экономики и кормить Европу. Мечта, тово, не таво... бабушкины сказки продолжается.
А кто тогда Отец, Батя?
Отец, отче - глаза (Очи, оки) наблюдающие за жизненными процессами в большой семье.
Батя от глагола Бачить - видеть, смотреть, наблюдать за порядком.
Pater (отец) - тот же Батя, но с обязанностью кому-то, что-то подтирать. Иванов, Петров и Сидоров - патронимические фамилии, т.е. конкретно от далёкого Отца-прародителя.
Man - от глагола Манить, привлекать и Мен - менять жен, как руковички. Жизнь - обман, народ пипл (пепел)

"Мы - аристократы, люди с древними традициями обмана пипла"

Книга "О русских фамилиях" авторы: Суперанская и Суслова. Читаем: В 1555 году на основе отдельных частных генеалогий была составлена официальная правительственная генеалогия под названием "Государственный родословец".

То, что было до того, можно назвать: Сказка №1, в 1555 году пошла сказка №2. А через 200 лет совершился "Венец Словоблудия" под названием "Бархатная книга"
Т.е. туда вписали старших дворников с Волги и сельских старшин Кавказа под названием Кнэз/Князь. Ново-родовитый народ потянулся к Москве и Питеру за гос. портфелями.

"В 1624 году князь Василий Борятинский при местническом столкновении с Наумовым бил челом, что "Наумовым менши их Борятинских быти мочно по многим случаем да потому что Наумовы неродословные и худые люди и истари живали на пашне, а велися они на Резани" То есть Борятинский унижал Наумова тем, тот русского происхождения - из Рязани. В ответ Наумов заявил, что их предок выехал из Германии. Нарышкины тоже стали выводить своё племя от германского племени Наристи, хотя было известно, что их предки Крымчаки.

Bezeda: Авторы книги не догадываются, что Наристи - это принятый в исторической литературе этноним Норичи (будущие Австрийцы и Югославы). С другой стороны замечательно, что авторы вспомнили о "Тысячной книге" 1550 года, там около 100 княжеских фамилий.

А также:
Прудник - мельник (выходт, что Прудская, от мельницы стоявшей на Проне в этой местности (как вариант) Пруд - быстрое течение.
Синельников - от синель (бархатный шнурок)
Верник образовано от рязанского верник (веревка, бечева)
Мажара - большая телега
Майданник - мошенник, шатающийся по базарам.
Перепечино - перепеча, род кулича, каравая
Реут - большой колокол
Цивилизация - от римских кожаный сандалий, по-русски Цивиль - воробей шустряк

Возвращаемся к нашим воеводам шустрякам 1623/1624 гг.

1587-1588 г.
т о к м а к о в - з в е н и г о р о д с к и й иван юрьевич, князь, 1 воевода в сторожевом полку.
п о л е в иван осипович, 2 воевода в сторожевом полку.
б о р я т и н с к и й дмитрий михайлович, 2-ой воевода в сторожевом полку с осени 1587 г. местничал с князем Звенигородским
б а х т е я р о в - р о с т о в с к и й владимир иванович, князь, воевода
к о б я к о в иван федорович (тиронов), Кобяков Василий-Подьюс Иванович, оставил сына Федора-Тирона)
7095(1587) по 7099(1591) год Дмитрей Кошелев был сотник стрелецкой, Михайло Кошелев был на Михайлове голова стрелецкой, а сотник был в его приказе Матвей Кошелев... У стрельцов на Михайлове голова был Михайло Кошелев. Его приказу сотники: Иван Васильев сын Стромилов, Гаврило да Семен Исканские... Иван Темирязев, Дмитрей Воронов, Ждан Зачеслов, Роман Паливанов, Роман Жданов

1623 г.
н а у м о в андрей федорович, воевода. Наумову в передовой полк ко князю Василью Борятинскому.
к и к и н иван федорович,"Первым в Десятне 1648г. записан бывший воевода Иван (Меньшой) Федоров сын Кикин, участвовавший в обоих московских осадных сиденьях, Пронский воевода (1623г.)" В 1623 году, Кикин Иван Федорович был на его государеве службе на Михайлове, да был с полком же в Пронску.
г а г и н иван иванович, ос. воевода 1624/5 г., "да с ним казаков да стрельцов 659 чел."
в о р о н о в муралей рохманович, осадный голова

Какие делаем выводы?
1. Борятинский дмитрий местничал с Звенигородским, Василий Борятинский поддержал сутяжную традицию.
2. Наумов Андрей Федорович, воевода передового полка отправился в подчинение к Василию Борятинскому
3. Гагин Иван Иванович, осадный воевода г. Михайлова.

Когда в 1635 году Фустов бил челом на князя Борятинского на том основании, что дядя Фустова при царе Иване в немецких походах был больше одного из князей Борятинских, то думный дьяк сказал Фустову: "Ты бил челом не делом: Борятинские - люди честные и родословные, а ты человек неродословный, хотя родственники твои и бывали в разрядах больше Борятинских, только быть тебе меньше Борятинских можно". В следующем году, по поводу челобитья Голенищева на князя же Борятинского, челобитчику было сказано, что ему можно быть с Борятинским, ибо Борятинские князья нарочитые. Когда тут же Мясной бил челом на Ржевского, то ему сказано: "Вы люди нарочитые, а Ржевские нарочитые родословные люди". Неродословным иногда больно доставалось за челобитье на родословных; в 1617 году Левонтьев бил челом на князя Гагарина, за что думный дьяк бил его по щекам. В 1620 году Чихачев бил челом на князя Шаховского; бояре приговорили челобитчика бить кнутом, но думный дьяк, знаменитый Томила Луговской, сказал боярам: "Долго этого ждать", да, взявши палку, стал бить Чихачева по спине и по ногам, а боярин Иван Никитич Романов другою палкою бил также по спине и по ногам, и оба приговаривали: "Не по делом бьешь челом, знай свою меру".

Раньше Гагины были князья Великогагины, а на теперь тов. Гагин, один из руководителей ДНР.
Пушилиных в нашем уезде нет, но сохранился топоним "Пушилинский" т.е. были на нашей земле Пушилины.

Вам же Мы желаем: Быть Всегда!

Cловарик

близокъ, родственник
болoнiе, болонь, долина по реке, местность около города, с пастбищем.
бoронь, оборона, брань; передовой отряд.
борть, дупло в стоячем дереве в лесу для диких пчел, улей для диких пчел.
братаничъ, брата сын, племянник.
братина, сосуд для питья.
главизна, начало, причина.
гобино, хлеб, плодородие.
година, час.
годъ, время вообще.
годитися, случиться, притти во-время.
горнецъ, горшок, глиняный сосуд
гридь, телохранители.
гужъ, гужикъ, толстая веревка, в хомуте петля, в которую утверждается оглобля.
деньница, утренняя заря, утренняя звезда
доти, кормить грудью. (дочь - кормящая грудью)
единоколhненъ, одного рода.
единочадый, единородный

Кто-то может засомневаться относительно нашего вольного перевода с английского слова Народ - пипл (пепел).
Проверочное рус. слово Смерд. Т.е. калька говорящая, о невечной жизни на земле.
Пепел - нам точно говорит о периоде кремации в дохристианские времена.

С бренным телом всё понятно. А что относительно вечной души? Очень просто, она отправляется на Небо.

Англ. слово Звезда/Star и рус. слово Cтарик/старый - однокоренные. И Мы с полной уверенностью утверждаем, что предки не ошиблись со Startom в небо, в вечность. Тогда, кого Мы называем Звёздами на Земле? Покойников, которым нет места в чистом небе.

Если кто-то хочет что-то уточнить. Такового Мы отправляем к Оригену (185-253), основателю христианского богословия, вернее к его книге "О Началах" (изд. 2007г), раздел "О мире...", стр. 159

"Миром мы теперь называем всё, что находится выше небес, или на небесах, или на земле, или в так называемой преисподней, и вообще какие то ни было места, и всех тех, которые живут на них, - всё это называется Миром."

Об убогости Михайловского народа.

Миллер "Описание всех обитателей в Российском государстве народов" перевод с немецкаго.

Р о с с и я н ы разделяется на шесть главных чиностояний или сословий:

1. дворяне. князья, графы, бароны, дворяне родовые и личные; також составляют однодворцы, козаки старех служеб.
2. духовенство. черное и белое, или монашество и светское духовенство
3. воинские чины, морские и сухопутные, регулярные и нерегулярный, от адмирала до матроса, и от генерал фельдмаршала до рядового солдата.
4. придворные чины и служащие в присутственных местах, от обер-гофмаршала до истопника, от сенатора до копеиста.
5. мещаны, гости, купцы, ученые, художники и ремесленники.
6. крестьяны экономические, крестьяны помещичьи и дворовые господские люди или слуги домашние.

"Мундир же статский Рязанской губернии: кафтан тёмнозеленый, воротник и абшлага суконныя палеваго цвету, подкладка зеленая, камзол и исподнее платье белыя, пуговицы желтыя."

Из Сочинения Григория Котошихина.
«О России в царствование Алексея Михайловича»

Наравне с князьями в Первое сословие входят "однодворцы, козаки старех служеб." т.е. весь Михайловский служилый люд.

Князьям поклоны отвешивали, но перед дворянами шапки не гнули.