DataLife Engine > История > Сколько стоило Краеведение в 2014 году

Сколько стоило Краеведение в 2014 году


15 ноября 2022. Разместил: bezeda
Смирнов В.А., Смирнова Л.И. Каширский район с древнейших времен. Очерки краеведов. Серия: Энциклопедия сел и деревень Подмосковья. М. Энциклопедия сел и деревень. 1998г. 575с. твердый переплет, обычный формат.
(Продавец: BS - Rocksham, Москва.) Цена: 700 руб. Купить
В книге обобщены архивные данные, научные и публицистические материалы, а также многочисленные свидетельства старожилов и изыскания краеведов по истории края с древних времен.
Cостояние: Очень хорошее.
Смотрите: Книга

Полянчев В.И. Зарайская летопись. М. Academia. 2001г. 368с. твердый переплет, немного увеличенный формат.
(Продавец: BS - Rocksham, Москва.) Цена: 1500 руб. Купить
Велика Россия, и административных районов в ее составе 1783. В книге рассказывается только об одном из них – Зарайском. Тем не менее перед нами повествование об исторической судьбе огромной страны. И поскольку речь здесь идет о том, в какой мере и каким образом ветры времени затрагивали толщу народной жизни, от этого ход событий предстает предельно четким, когда его уже нельзя перетолковать в угодном кому-либо духе. Достоинство книги – в бесчисленном множестве достоверных фактов. Книга предназначена не только зарайцам. Она для всей страны. Тираж 2000 экз.
Cостояние: Немного отслоилась пленка на переплете. Отличное.
Смотрите: Книга

Волков А.И. Край Серебряно-Прудский. Тираж 4000 экз. М. Энциклопедия сел и деревень. 2011г. 864с. твердый переплет, энциклопедический формат.
(Продавец: BS - Rocksham, Москва.) Цена: 2500 руб. Купить

В книге впервые собран и обобщен обширный документальный, фактический материал об историческом, социально-экономическом и культурном развитии Серебряно-Прудского района Московской области. В ней также собраны исторические описания всех его селений, основанные на тщательных архивных исследованиях. Большинство сел и деревень района имеет многовековую историю, связанную с примечательными событиями и известными деятелями Отечества; в ней даны биографии знаменитых земляков: графов Шереметевых, президента Академии художеств А.Н.Оленина, героя Отечественной войны 1812 г. генерала Д.С.Дохтурова, маршала, героя Сталинградской битвы В.И.Чуйкова и многих других.
В книге рассказывается о современной жизни района. Издание снабжено обширным научно-справочным аппаратом, списком литературы и архивных источников, указателями имен и географических названий. Обо всём этом и не только в книге Край Серебряно-Прудский (А. И. Волков)
Cостояние: Отличное.
Смотрите: Книга

Рязанский край: середина...

Цепков Александр Иванович
Книга является продолжением двухтомника "Рязанский край и соседние земли до середины XIII века", вышедшего в свет в 2010 г.
668 руб Купить

Расходная книга Патриаршего приказа кушаньям, подававшимся патриарху Адриану. Путешествие через Московию Корнелия де Бруина, 2010 г.

В книге опубликованы два письменных памятника конца XVII — начала XVIII в. Это эпоха царя-реформатора Петра I. Она крайне интересна, так как является гранью времен, открывая новый период в истории России: до Петра и после Петра. на смену патриаршему периоду (1586—1700) отсталых... дальше
Цена: 1 000 руб.

Рязанский край.... Цепков А.И.
Издатель - Александрия
Год издания - 2014
Как купить
цена Myshop 1100 руб. Купить в Myshop
цена Лабиринт 701 руб. Купить в Лабиринт

Книга является продолжением двухтомника "Рязанский край и соседние земли до середины XIII века", вышедшего в свет в 2010 г. В издании исследованы новые и оригинальные темы, которые позволили раскрыть не только малоизвестные страницы истории Рязанского княжества, но и те, которых никто и никогда не касался. Предназначена для историков, археологов, работников музеев, краеведов и всех, кто интересуется прошлым нашей Родины.

краеведение - вещь не дешевая

война 1941-45 гг. длилась 4 года. вопрос. сколько нужно времени, чтобы создать областную книгу памяти? читаем:

Электронная Книга Памяти Рязанской области – это мультимедийный проект, вмещающий в себя статистические, текстовые, аудио и видео материалы. Программа выполнена на основе 13 томов Рязанской областной Книги Памяти, изданных в период с 1994 по 2007 гг.

т.е. 12 лет, и не факт, что мы имеем полный список.

Безеда
21.04.2014, 07:24

Ч е л о в е к.

передъ нами міръ исполненный таинственныхъ загадокъ; но самая трудная, самая роковая изъ этихъ загадокъ для человѣка, это—человѣкъ.

одинъ лишь человѣкь, смѣло и неудержимо проникающій въ таинства природы, самъ для себя остается загадкой. вопросъ о положеніи человѣка въ природѣ является основнымъ вопросомъ при изученіи человѣка. на чемъ зиждется
все мышленіе наше о человѣкѣ. „вопросъ изъ вопросовъ для человѣчества, задача, лежащая въ основаніи всѣхъ остальныхъ и превосходящая ихъ глубиною своего интереса, заключается въ опредѣленіи мѣста, занимаемаго человѣкомъ въ природѣ. въ установленіи отношенія его къ дѣлому мірозданію.

великій естествоиспытатель и мыслителъ классическихъ вѣковъ аристотель, какъ представитель народа, жившаго
жизнью, непосредственно близкою къ природѣ, опредѣлилъ человѣка какъ „животное, одаренное разумомъ*.

человѣкъ первобытный находится подъ тяжкою властью матери-природы; онъ живетъ тою жизнью, которую предписываетъ ему эта то безконечно строгая, то безконечно щедрая мать. но человѣкъ культурный проникаетъ, помѣрѣ развитія своего, все глубже и глубже въ пониманіе строя природы, и, силою своего познанія природы, онъ постепенно эмансипируется отъ своей рабской зависимоети отъ нея.

Развитію количественной разницы между разумомъ человѣка и животныхъ, способствовала высшая организація мозговой, нервной, мышечной и скелетной системъ. Но эта разница остается количественною, a не качественною, даже въ той способности человѣка, которая способствовала усовершенствованію и дальнѣйшему развитію его счастливой организаціи; мы говоримъ о языкѣ человѣка.

Современное народовѣдѣніе рисуетъ намъ типъ негра приблизительно въ слѣдующихъ словахъ: яйцевидный черепъ; покатый лобъ; звѣрообразно выдающіяся челюсти; толстыя губы; широко приплюснутый носъ; короткіе, курчавые, черные волосы; цвѣтъ кожи черный или черноватый; кожа обладаетъ специфическимъ прогорклымъ запахомъ;
руки длинныя; икры отсутствуютъ; пяточная костъ чрезмѣрно удлинена; стопа плоска.

Геніальный Окенъ даетъ въ своей натурфилософіи, на которую мы уже не разъ указывали, какъ на источник,
исполненный глубокомысленныхъ и поразительныхъ предчѵвствій о будуіщихъ путяхъ естествознанія, слѣдующую странную классификацію no развитію пяти чувствъ:

1) кожный человѣкъ, черный—африканецъ, соотвѣтствуетъ ступени нисшихъ животныхъ;
2) языковый. коричневый — австраліецъ и малаецъ. соотвѣтствуютъ ступени собаки;
3) носовой человѣкъ, красный— американецъ, соотвѣтствуетъ ступени медвѣдя;
4) ушной человѣкъ, желтый—азіатъ, монголъ. ступень обезьяны;
5) глазной человѣкъ, бѣлый—европеецъ. стоящій на ступени человѣка.

Необходимо. впрочемъ. замѣтить, что дикія формы этой классификаціи до извѣстной степени смягчаются
въ томъ тяжеломъ метафизическомъ туманѣ, который нависъ надъ всею системою Окена, но все же даетъ возможность видѣть въ этихъ параллеляхъ грандіозное исканіе единства въ мірозданіи.
Гольдфусъ различаетъ пять расъ соотвѣтственно уровню культурнаго развятія ихъ:

1) эфіопляне, живутъ животною жизнью;
2) малайцы, уподобляются груднымъ дѣтямъ. живутъ плодами деревъ и полей;
3) американцы, находятся въ бурномъ возрастѣ подростковъ. бродячіе охотники, ѣдятъ мясо;
4) монголы, являются соединеніемъ двухъ предшествовавшихъ группъ, занимаются земледѣліемъ и скотоводствомъ;
5) кавказцы. повторяютъ предшествующія группы въ высшей ступени.

Конечно, подобная классификація абсолютно ненаучна, такъ какъ культурный уровень есть величина крайне измѣнчивая.

Несомнѣнно, что наибольшую выраженность н наибольшее преобладаніе долихоцефаліи (длинноголовости) сосредоточивается въ племенахъ негрскихъ и негроподобныхъ.
Съ другой стороны, наибольшая брахицефалія (широкоголовость) и наибольшее преобладаніе ея ОТНОСИТСЯ къ монголамъ и монголоподобнымъ.
Европейцы занимаютъ, не смотря на всѣ свойственныя имъ отклоненія, среднее мѣсто между этими двумя наиболѣе выраженными крайностями; они являются прототипомъ мезоцефальнаго характера (среднеголовости).

я з ы к.

Нѣтъ сомнѣнія, что данныя языка, примѣненію которыхъ къ антропологіи мы главныжъ образомъ обязаны Причарду, д'Аллуа и Латаму, представляетъ одинъ изъ характернѣйшихъ и тончайшихъ признаковъ народной жизни.
Это прекрасно сознано уже въ древне-славянскомъ, для котораго „языкъ" является обозізаченіемъ народности.
Но нѣтъ признака болѣе неустойчиваго, чѣмъ языкъ: онъ дѣйствительно живѣе, выражаясь словами Якова Гримма,
хотя и не въ желанномъ для него смыслѣ, живѣе тѣлесныхъ признаковъ или культурныхъ остатковъ.
Исторія языка,—это исторія жизни даннаго народа и притомъ зачастую даже болѣе живая и глубокомысленная, чѣмъ исторія лѣтописная.
Но именно благодаря этой поразительной чувствительности и воспріимчивости языка къ внѣшнимъ явленіямъ, имъ слѣдуетъ пользоваться лишь съ большою осторожностью. Кто не знаетъ, напримѣръ, того, что рядъ народовъ говоритъ на языкѣ чуждыхъ имъ по происхожденію побѣдителей или же высшихъ по жизненной и культурной силѣ покоренныхъ, или же отражаетъ въ своемъ языкѣ вліяніе сосѣднихъ культурныхъ расъ."

ф а ш и з м.

Вымираніе дикарей является тяжкою необходимостью. Но эта необходимость, повидимому, разрушаетъ всѣ доводы о равноправностя дикарей и культурныхъ людей. Обстоятельства, сопровождавшія завоеваніе и колонизация Америки можно считать болѣе или менѣе общеязвѣстными. Погибли милліоны индѣйцевъ и сила индѣйскаго племени
надломлена на вѣки. Въ борьбѣ противъ индѣйцевъ зачастуіо прибѣгали къ самымъ ужаснымъ средствамъ...

Петри Э. Ю. Антропология.

Безеда
11.10.2013, 13:30

да, что же это такое происходит? "обзор палеоантропологии кавказа."

на каждой странице фраза: "пусть вас не смущает отсутствие логики в наших выводах, мы можем всё объяснить"

"каменный век на кавказе" найденные в 1939 г. в восточной грузии костные остатки примата послужили для выделения нового рода и вида антропоморфных обезьян - "удабнопитека гареджийского"... морфологические особенности этой формы позволили высказать предположение, что кавказ входил в зону очеловечения обезьяны."
" в свете общих соображений о путях первичной расовой дифференциации и новейших палеоантропологических находок это предположение выглядит малообоснованным (Алексеев, 1969 г.)".

Алексеев сделал вывод что кавказской обезьяне до Человека еще далеко!

О Великих людях России.

"Троицкий, Николай Иванович

Родился 14 апреля 1851 года в семье дьячка с. Богатищево-Подлесное Каширского уезда. По территориальной принадлежности начал своё обучение в Венёвском духовном училище. После смерти отца был переведён на учёбу в Тулу, где окончил духовное училища и семинарию.

В 1876 окончил Московскую духовную академию и начал преподавать в Костромской семинарии. В этот период защитил звание магистра богословия. Ещё в академии он увлёкся археологией и был избран в 1877 членом-корреспондентом, а в 1885 — действительным членом Императорского Московского археологического общества.

С 1879 он был преподавателем семинарии и женского епархиального училища в Туле до своего выхода в отставку в 1914. Кроме этого, занимался делами Комитета по продовольствию пострадавших от неурожая Губернского статистического комитета, состоял членом Рязанской, Орловской, Калужской учёных архивных комиссий. Был одним из инициаторов создания в 1913 Тульской архивной комиссии, однако не вошёл в неё из-за несогласия с уставом.

Он являлся почётным членом Общества защиты и сохранения в России памятников искусства и старины. Работал в области естествознания.

В 1884, 1886 и 1887 годах предпринял три исследовательские поездки в район исторического Куликова поля, по результатам которых подготовил доклад «Берега реки Непрядвы в историко-археологическом отношении», заслушанный на VII Археологическом съезде в августе 1887 года в Ярославле. Именно там впервые были подняты вопросы древней истории и археологии Куликова поля.

В 1911 единогласно был избран членом Куликовского комитета по строительству храма Сергия Радонежского на Куликовом поле.

Более всего стал известен как создатель епархиального древлехранилища и первого исторического научного общества в Туле - Историко-археологического товарищества, в котором Н. И. Троицкий состоял старшиной (обе организации просуществовали до 1918 года).

В годы Советской власти Н. И. Троицкий не оставлял своих занятий историей края. В 1918 он организовал публичные популярные лекции по истории тульского края при художественно-историческом музее, а также разработал программы трёх курсов таких лекций.

В 1919, работая в музейном подотделе Тульского губернского отдела народного образования, он начал составлять конспект для справочника по археологии тульского края, но не успел закончить его.

В последние годы своей жизни он собирал материал по фольклору Тульской губернии. Он отмечал трудности подобных исследований: «Трудно не столько собирать произведения народного творчества, сколько распознавать, что принадлежит собственно тульскому населению и что им заимствовано», — писал Н. И. Троицкий. Он также делал попытки собирать материал для словаря замечательных людей тульского края, особенно его интересовал род Хомяковых.

Николай Иванович Троицкий скончался 24 сентября 1920 года в Туле.

2 ноября 2006, в год 155-летия со дня рождения Н. И. Троицкого, на доме в Туле, где он жил много лет, была торжественно открыта памятная доска.