верх
верх
верх
1
Город Михайлов Рязанская область 1
Вход на сайт:
Главная страница Новое на сайте Регистрация на сайте Статистика сайта Форум городского Михайловского сайта   1
Навигация по сайту:
1
Опрос сайта:
Где Вы живете?
Михайлов
Рязань
Москва
Другой город
1
Погода в городе:
1
Архив новостей:
1
Интересные ссылки:
1
Реклама:
РЕКЛАМНЫЙ БЛОК (размещение рекламы - Телеграмм @crayioma
Белорусские продукты в Михайлове
jetlend.ru инвестиции в бизнес

Форум. Михайлов орг. Раздел Творческое краеведение.

Категория: История
Безеда
17.12.2012, 10:32
компиляция - работа составленная путем заимствования и не содержит собственных обобщений.
экспроприация - насильственное, принудительное отчуждение чего-либо, например: более древней компиляции.
ф о р у м - площадь, на которой происходили народные собрания, устраивались ярмарки и совершался суд.

Перед Вами, публикация черновых материалов к краткому историческому очерку нашей малой родины, г. михайлова. пробуйте, дополняйте!

наши кандидаты на звание, "имени города михайлова-на-проне":

кир (кюр) михаил всеволодович,
1207 г. при наступлении вел. кн. всеволода к пронску, "слышав, оже ему стрыеви изимани, а отец ему мертв, а се нань рать идеть, убоявся бежако тьсти своего чернигову."
1208 г. услышав " что сыны всеволоды отошли на тверь против новогородцев, приходил с изяславом воевать область всеволожеву около москвы, стоял на литове, - но узнав, что присланный против них сын великого князя юрья, пришел на голубино, и разбил изяслава на р. дроздне, бежал, в великий четверг, собор архистратига михаила."
1217 г. убит изменнически, вместе с братичами.(вы спросите: а почему они не стали "святыми"? а потому, что бытовало летописное мнение, что исадовские страдальцы были убиты на почве пьяной ссоры при дележе наследства.)

всеволод кир михайлович,
1237 г. " утече ( из пронска ) с своими людми до суждаля, и поведа великому князю..."
есть скупая информация о том, что всеволод был жив и находился в 1240 г в угличе.

рюрик ростиславович, многократный киевский князь. его сын, ростислав (михаил) рюрикович,

"родился 4 окт 1172 г в г лучине, и наречен михаилом (ростиславом), из рода смоленских князей. сын рюрика и туровской кн. анны юрьевны." иная летопись говорит, что михаил (ростислав) род. 4 окт. 1172 г., затем снова родился в марте-апреле 1173 г.
л у ч и н. "рюрик же идущю из новгорода к смоленску "(!), витебский люцин, не по дороге от новгорода в смоленск и не в пределах смоленского княжества. в летописях, лучин упоминается два раза: одни раз - между кречютом и оболвою, другой - между пащином и ростиславлем."
наша справка: лучин находился на днепре в районе рогачева и являлся пограничным городом смоленского княжества. у нас может смоленска и нет, но есть речка смолеж (смолиж) в черте города и "старая лука"

Безеда
17.12.2012, 12:59

всеволод глебович, (отец кюр михаила)
1179/80 г. жаловался с братом володимером вел. кн. всеволоду на сташего брата романа.
1180 г. в походах с вел. кн. всеволодом против святослава черниговского, торжка и болгар
1185/86 г. узнав с братом меньшим святославом о намерении старших убить их, заперся с ним в пронске. послали просить помощи у вел. кн. и получили 300 воинов. осажденные бились крепко. затем всеволод сбежал в коломну, а брат святослав сдал пронск, под крестное целование; однако старшие брательники всеволодову жену вместе с боярами полонили, а имение пограбили.
1195/96 г. был на свадьбе константина всеволодовича во владимире.
умер в пронске неизвестно когда. известие в летописи под 1207 г. сын его кир-михаил упоминается тогда же.

1217 г. " снемшимся им всем на исадах не поряд, изяслав, кюр михаил, ростислав, святослав, глеб, роман, - ингвар же не успе приехати к ним, - не бе бо приспело еще время его..." глеб с владимиром с помощью половцев, напоил братьев, их бояр и слуг и... сделали окаянное дело. случай в исадах, не редкое явление, если посмотреть повнимательней, то убийцы, это обделенные князья верховьей прони, т.е. нашего будущего моржевского стана.

моржевский стан 16 века, чем он отличается от михайловского уезда 19 века?

большими размерами и военным назначением т. е., это военный округ имеющий сборный пункт. мы не знаем инструкций для военкомата 15-16 вв но, по названию моржевский, есть с. моржево южнее зарайска. видно, что сборный пункт военнообязанных того времени находился в верховьях р. остер (осётр) в устье р. моржева. добрыми людьми опубликована присяга 17 века, которая гласит: "шаг вправо, шаг влево - побег". в московском княжестве, всегда так было, а в рязанском княжестве, как в новгороде - народная демократия, читай, анархия.

кто из рязанских князей являлся вотчинником михайловской земли?

1. константин владимирович, сын владимира глебовича, внук глеба ростиславича, правнук ростислава ярославича.
2. ингварь ингварич, сын ингваря игоревича, внук игоря глебовича, правнук глеба ростиславича...

Безеда
17.12.2012, 13:18

южная граница моржевского стана.
такой границей является опорный сторожевой "чур-михайлов", упомянутый в "мамаевом побоище". почему чур, а не кир? потому, что "чур" бог у славян оберегающий святые границы владений, определялся в полевых условиях столбом-чурбаном, земляным курганом на пограничной меже и частоколом. в нашем случае, и михайловскими сторожами за острогом. если есть михайловские погранцы, значит был и город михайла, иное дело как он назывался в 1380 г. "михайлов", " кюр-михайлов " или "михайлово поле"" - мы знаем два названия "михайлов и михайлов ополе".
вопрос, что такое "чур"? чур, по-славянски, значит жечь.
наша справка: кюр-михаил, был женат на княгине вере дочери всеволода чермного.
в 1153 г ростиславль град на оке построил его прадед ростислав, почему бы кир-михаилу не поставить град "кир михайлов"? между словами кир и чур, пристроилось "чяр" - мне кажется, это выдумка писца, ибо чура, это речка, а михайлов - наш град.

кир - господин, господарь, князь; "слово, которое присуще духовному человеку, священнику," не ниже митрополита. при обращении к патриарху филарету романову: "кир филарет". мы не знаем, по какой причине, нашего михаила звали кир-михаилом, в шутку или в серьёз. немного об обязанностях "кира", читаем: "а се о десятинах. от всякаго княжя суда десятая векша, а из торгу десятая неделя, и от дани, и от веры, и из всего схода, и прибытка, и от лова княжя, и от всякаго стада, и от всякаго жита десятое в соборную церковь епископу." если наш михаил возомнил себя епископом и оставлял десятину себе, то безусловно он "кир", в обязанности "кира" входили "священные церковныя управы и суды ...а, если всё мимо кошелька... то да станет пред христом богом на нелицемернем и грознем суде." кажется, при михаиле в рязанско-муромском княжестве появилась епархия. вот, такая шутка на шутку.

какой город имел приставку "кир-господин"?, господин, великий новгород, это народное выражение, показывало его независимую сущность, ростов великий.
наш князь михаил в летописях написанных духовными лицами, записан, как "кир", а если этой записью занималось светское лицо, то "кюр" и таких больше, далее в истории встречается имя "гур" вердеревский, какое полное имя? гурий, и в тоже время имя "гурий", имя духовных лиц. истинное его имя: "петр", потомок салахмира (хоросмира-хорезмского?), михайловский воевода 1584 года. другой михайловский воевода 1587/8 г. кобяков иван тиронов. спрашивается, что за рязанские выкрутасы у потомка шаи?. читаем: " кобяков василий-подъюс иванович, оставил сына федора-тирона...на этом история не заканчивается, а в одной из рязанских церквей существовал "предел федора-тирона", это уже не шутки.

читаем:
летопись русских царей, стр. 128
"... он же посади в резани сына своего ярослава, а княгыни вси поимав, и веде их с собою в володимир, и кюр михаилову жену, всеволожю дщерь чръмнаго князя."
в лето 6717 (1209 г.) поиде олег, и глеб, и изяслав володимировичи и кюр михаило всеволодович с половци на давыда, муромскаго князя, к пронску, рекуче: "сему ли отчина пронеск, а не нам?" и седоша пронеск."
в лето 6718 (1210 г.) поиде изяслав володимирович и кюр михаил всеволодич с половци на великого князя всеволода. слышав же се всеволод, посла сына своего гюргя с полком противу их. гюрги же у осового усрете их, и начяша ся бити. и победи гюрги всеволодич изяславъль полк володимиричя, а сам изяслав утече, и кюр михаил за реку за оку с малом дружины, а инии ту истопошя. гюрги же воротися к отцу своему с победою в град володимир."
дружба кюр-михаила с половцами породило и прозвище кир-кюр.

"у осового усрете" т.е. встретил у осового. в моржевском стане, имеется с. осово на верхнем осётре и с.осовец в верховьях прони. оусретати - вместе итти на встречу, встречаться, сходиться. (словарь дьяченко, стр. 762)

осово-мельгуновка-пачога-пачежская ямская слобода, городища разнесенные по времени и выстроенные на земле древних вятических городищ.

мало того, современные историки породили нам столицу вятичей: "о столице вятического государства.
в 7-10 вв. на оке и верхнем дону существовало государство вятичей, независимое от киевской руси. центр этого государства, древнерусский г. кордно, считают, что это село корника веневского уезда" клянин "комплексное изучение".
1392 г. - 1394 г.
город михайлов входит в список рязанских городов... а также в верху дону: дубок, корнике, урюписк."(михайлова или чур-михайлова «в верху дону» нет.)
вам ни кажется, что далековато расстояние между урюпинском на хопре и кордно веневского уезда, ибо кто-то хочет подменить, корнике на кордно. таким людям мы скажем: "столица вятичей была на реке кердь!". пусть выкручиваются.

Безеда
17.12.2012, 13:33

где находился чур-михайлов? есть два мнения:

1. веневитинов м. а. - приравнивает к старому данкову .
2. цепков а. и. - определяет немного южнее, его убеждает в этом топоним - "чурики". если вчитаться в археологическую карту рязанской области, то она нам сообщает, что в чуриках пока найдены пласты только 14 века

замечательный человек почетный гражданин города михайлова борис иванович катагощин искал кир-михайлов в районе села киркино. кир-михаил князь мученик принял смерть в 1217 г от своих же братьев!,... с 1206 по 1209 сидел в суздальской темнице, в 1209 г. показал москве, где раки зимуют (предыдущее сообщение), за это опять тюрьма с 1209 по 1212 гг. и каким бы он мучеником не был, михайловская земля, не его территория или вотчина.

никоновская летопись. "пименово хожение в царьград 1389 г".
" ... до чур михайловых на дону, так называется то место, некогда здесь и город был...".
у дмитрия иловайского в "рязанском княжестве"
"... на второй день пришли к (урочищу) кир-михайловым, так называется одно место, на которых прежде был город... ".
теперь текст оригинала "никоновского свода":
"и в вторый день придохом до чюр михайловых, аще бо тамо тако нарицаемо место некогда бо тамо и град был бяше..."
ранее о куликовской битве:
" фома кацыбей ... поставлен бысть стражем ... на реце на чюре (вариант - чире) михайлове на крепкой страже от татар..."

сведения о... "а с нагайской стороны, против речки рыхот, пала в дон речка поники. а ниже тех речек на дону тарасьева (тараева) гора, от стараго-донкова 2 версты, а ниже горы на дону брод. а ниже того 18 верст, с правой стороны, пала в дон речка вязовна, на устье вязовны, с крымской стороны, поставлен город новой-донков, перенесен с старого места 20 верст,... а ниже стараго-донкова, нагайской стороны, пала в дон речка рожны..."

почему мы вспомнили о старом данкове?

да потому, что эта пограничная (чуровая) застава могла и быть "чуром-михайловым кордоном-на-дону". самого города никто в конце 14 века в глаза не видел, а опирались исключительно на предания.

что же получается, в 1380 г. город был, а в 1389 г., о нем остались только одни предания. мираж какой-то!
а дело вот в чем. сначало был 1389 , а потом 1380 г. из повестей и легенд о мамаевом побоище, притом, писаки, не имели представления о чем пишут, ведь прошло не менее 25 лет, со дня событий. началось вранье, о том, что в рязанскую землю не заходили и обошли стороной. да обошли, но только те войска которые двигались из г. серпухова на соединение в литовскими промосковскими войсками.

Безеда
17.12.2012, 14:27

м и х а й л о в. михайловский уезд, 200 лет тому назад. казенные-государственные деревни и села.

на данковской большой дороге:
щетининская, сл. (слобода), каз. (казенная) церковь православная -1. училище.
татарское (одерихино) при речке алёшинке, село - населенная местность с церковью. вл. - владельческое ( с крепостной зависимостью) бывший стан касимовских и кадомских казаков.

на тульской большой дороге:
стрелецкие выселки, село казенное

по зарайской большой дороге:
лещинская (козловская) подгородная слобода,
лобановские выселки при пруде, деревня - селение, в котором живут крестьяне без помещика. казенная.
бобыли (рождественские выселки), при колодце, деревня, казенная
стублевские выселки при ручье ярополе, деревня казенная
новопанское(с 1795 г.), село казенное
вилинка, село казенное (с 1799 г) при р. проне

по рязанской большой дороге:
пушкарская подгородная слобода (с 1551 г) при р. проне
поярково новое, дер. вл., при р. ярополе,
поярковские выселки, деревня казенная при р. ерополе.
поярково старое, дер. вл. при р. жраке

по правую сторону рязанской дороги:
плотницкая подгородная слобода при р. проне
лубянка (исканские выселки) дер. казенная, при р. лубянке
николаевка, дер. казенная при р. проне
новорожественское (жеславль, выславль), село казенное при р. локне

по левую сторону рязанской дороги:
арсеньево, дер. вл. при рч. ерополе
лукьяновка, дер. вл. при пруде
пушкарские выселки, дер. казенная при руч. безъимянном

по пронской большой дороге:
стрелецкая старопашенная, подгородная слобода при р. проне
прудская, подгородная слобода при р. проне
печерниковские выселки, село казенное при р. локне
печерники, село казенное при рч. керде
фирюлевка, деревня казенная при руч. и пруде
березово, дер. каз. при рч. керде

по левую сторону пронской дороги:
рачатники (с 1850 г) (медвежьи выселки) дер. казенная при р. проне

по большой дороге от г. михайлова до г. рязани:
захарьевские выселки (вороньи) дер. каз. при р. катагоще
поподьино, село казенное при р. ведерке

по правую сторону рязанскаго тракта:
городецкие выселки, дер. казенная при р. жраке; воронка; жокино (городище); старые пупчанские выселки; катагоща; липки; добрые пчёлы при урочище пирожках; новые пупчанские выселки; пупкино; плахино; дермелево (телешинки); высоцкие выселки (калесня); дербень; глинище; высокое; подлесное; все эти деревни и села не имели крепостной зависимости.

по левую сторону рязанскаго тракта:
хавертово; спасские выселки; федоровское; троицкое на р. исье; захаровка на р. ведерке; орелево при р. вязовке; мещерские выселки (гладкие) при колодце; байдики (глебово) при протоке горностевке - вольные дер. и села.

на большой дороге от г. михайлова до г. зарайска:
некрасово (духовское) дер. казенная

по правую сторону зарайскаго тракта:
лялино (лянино) село казенное
лобково (ильинское) село казенное при р. почеге; в 1787 г. генерал александр иванович болтин поставил кам. церковь.
борисовское, село казенное при р. жаровке;
малышево дер. каз. при колодезе;
петровское, дер. каз. при пруде;

по левую сторону зарайскаго тракта:
калининское, дер. казенная при колодцах
перекаль, дер. казенная и владельческая при р. осетре.

все остальные населенные пункты михайловского уезда были в крепостной зависимости.

Безеда
17.12.2012, 14:52

о языке.
надо опираться на то, что исходная лексика древней евразии литовско-славянская. а германцы?. они сами признают, что их словарик на 30 процентов не поддается этимологии. это они скромничают, половина их лексики не индоевропейская, вот тебе и арийцы с африканскими свояками и монгольскими братьями.
поговорим о "москве".
до сих пор не поставлена точка, что это слово означает доболтались до "мостков" есть же река мостья, есть остров перед кремлем (крымом) и обязательно к острову должны быть проложены "мостки". таких урочищ на москве-реке сотни, там находилось "кучково" село. наши ученые, не хотят видеть предметно-понятийные связи московой или мошковой речки у себя под носом. говорят: "рядом созвучных нет, а на одере, далековато".
разъясняем цепочкой однокоренных слов мех-мох-муха-мюхен-мошка-москит. корень моск-мошк значит пух пушок. москотать- ворчать, брюзжать, это о комарах. в современном языке комар пищыт т. е. поёт. так что,
москва-московая-комариная. а, как же угро-финны? они лишь звено в цепи ностратического языкознания.
раз уж затронули слова: "мих-мех". вопрос, что в наших краях было раньше, миша или михаило?, имя михайло переводят с древн. евр., языка, а лучше бы переводить с русского на древне еврейский? явь-яхвь сербск.-похоже?,, а язык ханаанский-славянский. княжеские имена имели славянское происхождение и второе имя от святцев. если фундамент кривой, то и дом будет не лучше, это я о толковании имен в святцах. интересно что михаило по-венедски: "михарь"-плодородие, а "роман"- рука (в смысле "власть"), вроде бы христианские и в тоже время князья тех далеких времен видели в них до христианское венедское происхождение. "mihel, miholak" - мелкий дождик, от него и "плодородие", мелковато? mikils - по-готски "большой".
клавдий-клавдия-клава, в переводе с латинского "хромой, хромая", хотя в корне слова заложен "посох или булава", а что других нет вариантов? kleos (гр.) - слава, по-русски, клёва, совсем по-славянски, склавы, т.е славные, известные.
древнееврейский язык известен с 11 века н.э.
мост - это название, крыльца и сеней в старые времена

Безеда
17.12.2012, 15:18

наши летописные непонятки.

1194 г. рогов. "святослав позва братьею свою в рогов... хотя на рязанские князи"
1207 г. ужеск. ольгов. "посла" (всеволод суждальский от осаждаемого им пронска) "полк свой к лодьям, по корм, на оку; и ... бывшим им в ужеска, и бысть им весть, оже вышел из рязаня роман игоревич с полком и бьется с лодещикы у олгова" в другом месте вместо "ужеска", "ожьски на оке". (совр. считают нахождение "ожска" при впадении р. вожи в оку, очень логично, но "ужеск" ли он?)
калайдович: " в 11 верстах от рязани, по большой дороге к спасску, левом берегу речки гузевки или гусевки, при впадении ея в оку, находится городок, напротив коего лежит монастырь льгов. городок с двух сторон защищается валом, с третьей окою, а с четвертой речкою. у самого городка курган. ольгов легко могли, для удобности в выговоре, превратить в льгов."
1207 г. добрый сот. "поиде" (всеволод от пронска) "к рязани... и вышю ему у добраго сота".
калайдович: село доброй сот на проне, в 20 верстах от старой рязани. ныне деревня. и тоже время, по спискам мвд не деревня, а село пронскаго уезда, от пронска в 43 верстах.
1210 г. пра. "всеволод посла с полком... и взя пру"
"не вдалеке от впадения этой реки в оку, лежит копоново."

есть утверждаение, что: "раньше михайлов, мещерой назывался". да, служили и жили на нашей земле князья мещерские, а за проней всё, что южнее, называлось "диким полем" или "половецкой степью". почему тогда не назвать "половецк", "торческ", "берендеев", "ковуев", я может кого-нибудь огорчу сказав, что местное население было всегда славяно-литовское, как и вся территория от урала до рейна за последние 5000 лет. ну, а мордовские артефакты?... например: купили вы китайскую зубочистку и ... с утра, стали китайцем. современная археология, давно, от такой этно-идентификации отказалась. реки: цна, упа - балтийский топоним.
наша справка: последние 20 лет выходцы из мордовии усиленно заселяют серебрянопрудский и зарайский районы, скажем им: "спасибо россияне!"
относительно самого славянского слова "мещера" - то оно не является этнонимом, а означает сорт почвы, бедный чернозем. в михайловском районе почва считается "глинисто-черноземной".
а, мещерским артефактом оказалась часть гребешка, найденного неизвестно где, и подаренного михайловским краеведам около 100 лет тому назад.

о самобытности российской азбуки.

"аз, буки, веди, глаголь, добро, есть, живете, зело, земля, иже, и, како, люди, мыслете, наш, он, покой, рцы, слово, твердо"
. триста лет тому назад толковали так:
"азбуку ведай, признавай добро ея; живете долго на земле, как же люди мыслите, в ней наш покой, ею твердо наше слово." красиво придумали.

Безеда
17.12.2012, 16:34
проходит 2012 год - год российской истории.

вернемся к нашим летописям 1237 г ... пронеск, град беле, ижеславец и резан... вроде бы порядок такой? ан нет:

"...взяша град рязань копьем, изведше на льсти князя юрья и ведоша проньску, бе бо в то время княгини его в проньскы; изведоша княгиню его на льсти, убиша юрья князя и княгиню его, и всю землю избиша ...не щадя младенцев... кир михайлович же утече со своими людми до суждаля...", утек, то он до суждаля, но 1240 г. оказался в угличе... нас волнует, а, до какого места батый "втек" в ряз. землю? некоторые летописи говорят: "разорил до...Пронска!", затем до р. жраки и к богословскому монастырю (между плахиным и высоким) и прямиком к коломне.

только для михайловцев, р я з а н ь, от слова-глагола "резать". такое предположение и раньше "выдвигалось и задвигалось."

у вас сразу возникнет вопрос, почему такое странное название и более нигде не употреблённое. почему же нет?. остров рюген-рюзен, может быть германской резанью.
наша резань, в понимании черниговских князей, это томаторкань на "томанском" полуострове, также освоенная киевско-черниговскими князьями и очень отдаленная.

василий татищев, искал тмуторокань около старой рязани, оказывается "рязань" и есть "томутаркань",
читаем:
1097 г. великий князь святополк изъяславич с общяго всех князей совета в киеве, положил сыновьям князя святослава ярославича пределы отца их чернигов, новгород северской, вятичи, муром и тмуторакань (рязань)"
1113 г. князь олег святославич тмутораканский, уведав о смерти великаго князя святополка, собрав войско, пошел к киеву достать его княжение; но князь мстислав новгородский и ростовский, сын старший владимира киевскаго, с войсками нашел его на коломне в земле суздальской, победил и принудил уйти в муром и остаться на тмуторакани.
затем есть упоминание в летописи о борьбе киевских князей с рязанскими за тмутораканские волости.


древнегреческий словарь, наша этимология:
tomaios (tome) - резанный, отрезанный. русское слово "том", в значении "отдельный"
tomao - нуждаться в резании.

город р е з а н - отрезанный, дальний

как вы думаете какие города-остроги древнее у истоков прони или в устье?
и не думайте, у истоков безымянные селища и городища или имеющие современные названия: красное городище-иваньково-проне-городище-толмачевка-осово-лубянка-городищи на р. жраке.
почему? взгляните на карту киевской руси. русичи не стремились выйти к морю, а сосредоточились на истоках рек. кто владеет верховьями, тот владеет и устьем и посуше в конце концов, а с другой стороны, местным продавцам желательно владеть и устьем. в дальнейшем мы увидим, что названия рек даются не от фонарика, а являются фонариком-картой местным речникам и фонарищем для купцов и воинов.
возмем р. Оку
первое ока - око=глаз, т.е течет сначала на север, потом на восток, затем на юг до старой рязани.
второе - ака /латышск/ колодец,
третье - ока, на рязанском наречии, всякая вода т.е. жидкость

Безеда
29.12.2012, 21:54

ипатьевская летопись, 6681 (1173) г.
повествование начинается с того, что не в лом было погнать ранней весной ростовские, суздальские, рязанские, муромские полки в новгород великий против романа мстиславича. такой силищи давно не собиралось, войска объели все города и веси на трассе муром-новгород, пошалили как водится, оставили кровавый след вокруг города, а когда жрать стало нечего ни людям, ни коням, начался великий мор, и ... бегом " в свояси ". мстислава пустили в город, там он покалякал о делах праведных с романом и ... ушел. от того, что вокруг стало пусто, начался голод в самом новгороде, даже три иконы заплакали. и как водится дружина одичала и " рекоша ему не можем княже оуже зде быти " и пошел бы ты /мстислав/ к брату владимиру. в это время половцы киев донимали. в марте там умирает мстислав андреевич, плачет суждальская земля.

" в ту же зиму выиде рюрик из новагорода. потом же новгородци послашася ко андрею князю в суждаль и вда им. детя свое, юрья и прияша и с честью".

" рюрикове же идущю из новагорода и смоленска а и бысь на лучине вербное неделе в пяток, слнцю восходящю родися оу него сын и нарекоша. и в святом крещении дедне имя михаило. а княже ростислав дедне же имя и бысь радость велика о роженьи его. и дасть ему отец его лучин город. ве немже родися и поставиша. на том месте црковь святого михаила. кде ся родил ".

вот из-за этой цитаты бьются михайловцы до сего дня!

можно ли доказать, что лучин, это наш михайлов? (лучин - это щетининская слобода, состоящая из старой и новой луки) именно щитиновка т.е. огороженная является древнейшей частью г. михайлова
можно, но зачем? ... когда рюрика ростиславича новгородцы выгнали из своего города ... вернее он бежал, с женой на сносях, он мог запросто, пробираться на родину любой безопасной дорогой, даже через верховья прони... в то время была неспокойная ситуация в киевской земле и надо было ему где то отсидеться. другое дело, ростислав-михаил, его сын, был похоронен в лучине.

Безеда
29.12.2012, 22:49

рюрик ростиславич, князь киевский,

прохвост еще тот, он с десяток раз становился князем киевским, короче рекодсмен по восстановлению своих прав, даже приняв схиму.
вы, чувствуете пристрастие, угодливость в голосе летописца в самой летописи 1173 г. а ведь в ней, отражены деяния только за зимний и весенний период и сразу начинается (с 1 марта 1174 г.)
и так: рюрик выехал из голодного новгорода, забежал к брату в смоленскую землю и в неизвестно кому принадлежавшем лучине разродился, дальше идет путаница якобы с 24 марта он киевский князь, нет с начала августа до декабря подергался и опять в новгород на "кормление" и опять его выгнал народ...
л у ч и н, ниже пронска имеется лучинск наша михайловская лука, но что из этого? а также лучин поименован в списке киевских городов; лучин (лучын), белорусское село в рогачёвском районе.
княжье имя у мальчика, ростислав, второе михайло, понятно, что церковь может иметь имя только михаила. непонятно " и даст ему отец его лучин город" -чей город? ведь рюрик кормился от овруча и белгорода. на самом деле текст летописей путанный, как и сам рюрик василий ростиславич овруцкий -" врунецкий " вот, не люблю я его, подлеца такого. конечно город назывался бы ростиславль, рославль \татищев\

дело в том, что на михайловскую землю названия киевских городов перенесены комплексно и сделали это рязанские князья под руководством юрия долгорукого, есть и ориентиры во времени с 1152 по 1172 г., до этого черниговский князь ярослав всеволодич с рязанской топонимикой постарался.

наш михайлов-рязанский, так назвали, не позднее сожжения михайлова-киевского, т.е. до 1172 г. очень правильно, что из столетия в столетие, во всех справочных изданиях, временем основания г. михайлова считаются 1172/1173 гг.
это позднее, а раннее, есть основание отнести михайлов к цепи донских городищ, т.е. к 8-10 веку. вы спросите, а что говорит археология? -а, они знают где копать? не знают. этот 10 век я встречал в телятниках на огороде. хорошее место в михайлове это "уголок", исканская слобода, "у спаса", "старая лука" и щитинино т.е "огорожено" и конечно луговая слобода в лещинке.

интересно то, что советские археологи кучу селищ в районе серебряни относят к 11 веку, и малое свистово тоже к 11 веку, а михайлов к середине 14 века. в михайлове копали к западу от соборной церкви, там, где была расчистка под будущую крепость. копали-бы на луговой в лещинке; в старой луке, между щитинской и исканской слободами

"в "руководстве" городцова рекомендуется копать поселения послойно; уделяется много внимания раскопкам сооружений и их расчистке.
в дальнейшем городцов неустанно совершенствовал полевую археологию. насыпь большого кургана он копал несколькими широкими колодцами, что позволяло изучать ее почти полностью. городцов обратил внимание на изучение остатков жилищ на дьяковских городищах и достиг в этом больших успехов. работы городцова отличаются точностью наблюдения, учетом стратиграфических признаков и полнотой охвата материала, предоставляемого памятника. поселения городцов копал траншеями, что соответствовало научным требованиям того времени.
р у с с к и е дореволюционные археологи не считали себя историками. археология тогда еще не стала исторической наукой, хотя целый ряд археологических работ уже содержал исторические выводы. но для широких исторических обобщений археология должна была иметь глубокий фундамент источников, она должна была пройти через период накопления научного материала. этот период длился в течение всего дореволюционного развития р у с с к о й археологиии" авдусин, 1980 г.

Безеда
30.12.2012, 10:21

василий татищев.
в черниговской земле вместе с убручем ( овруч?) упоминается серебряный за 1173 г.! поход романа ростиславича смоленского в литву. рюрик тайно бежит из голодного новгорода "... и когда идучи к киеву, был на лучине, тут родился ему сын, которого нарек во имя дедово ростислав, а во святом крещении михаил. и создал на том месте град во имя его и церковь св. михаила, и оный град ему отдал.....после долгого же времени михаил ростислав в сем граде преставился..." такая вот история от в. татищева.
к киеву ли пошел рюрик, и что ему делать в чужом городе? обстановка сложная беременная жена на руках. киев в руках держат суздальцы. рюрику надо отсиживаться в огородах, что он и сделал. а в это время 30 мая 1173 г. в киеве умирает владимир мстиславич. мгновение побыл на киевском столе михалко юрьевич, и крепко присел роман ростиславич смоленский с 1 июля 1173 г. видите сколько событий за 2 месяца,
а ипатьевская летопись "в рот воды набрала" до 1174 г. не все так просто в доме рюриковичей, а летописец виноват.
для сведения, в 1163 г. рюрик женился на половецкой княжне белоковой / кн. белук см. белег /,
вторая анна юрьевна туровская именно она, как нас уверяют разродилась в лучине / у их только лучина, а у нас свечи /.
по жизни, рюрик ростиславич, многим обязан половцам, даже не верится ,что родственные связи прекратились.

вроде бы идет повтор сообщения, но в редакции татищева.

Безеда
30.12.2012, 14:04

василий татищев. " разделение государства на два великих княжества "
ю. долгорукий основал престол белой руси, туда же вошло рязанское и муромское княжество, разумеется с крестным целованием. государство без людей, ничто. стали приманивать соседей и оживилась белая русь.

с 1152 г. " начали строить в белой руси новые грады с такими же именами, как в киевской руси."

переяславль-залесский, звенигород, галич, владимир, ярославль. тем временем шипко умные рязанцы новые города для белой руси устроили в верховьях прони, это, ижеславль, торческ, треполь, лубен (на р. лубянке?), локну. а также: ольгов (нов. ольгов), воин (воиново и вышеград у оки), заразск (зарайск), белгород, вышгород,
почему умные? да, потому, что здесь проходила граница между черниговским и рязанский княжеством, и древняя граница между европой и азией. таким образом застолбили на перспективу. ю. долгорукий не был первопроходцем в таких делах, он только повторил деяния владимира первого.
были и издержки: 1237 г евпатий коловрат просит у черниговского княжества помощи против татар, юрий рязанский, прежде чем идти на воронеж к татарам, послал за помощью к великому князю владимирскому; везде отказ.

Безеда
30.12.2012, 14:56

о героях и антигероях старого времени.

для нас олег иванович рязанский полноценный герой.
само географическое положение рязанского княжество говорило: - здесь нам верная смерть.
если всех врагов считать, пальцов не хватит, да и друзья очень сомнительные. например: литовский князь витовт,
около 1427 г. с иваном федоровичем рязанским заключили доровор: "князю витовту в вотчину мою не вступаться ни в землю, ни в воду по рубеж рязанской земли моей переяславской вотчины с уступкою (литве) тулы, берестья, ретани, дорожена и заколотена гордеевского" хорошие уступки, вот и жди когда витовт помрет. помер, тула и берестий опять причисляются к рязани".
антигерои:
вел. кн. киевский глеб вместе с рюриком и давидом подступились к г. михайлову на р. рси в 1171 г. против василько ярополчича:
"... а город его сожгли и плотину, сделанную им, разрыли. василько же выпросил себе брест..."
в бандитском походе фигурирует все тот же рюрик ростиславич-ликвидатор летописного михайлова" и с тех пор о том городе ни слуху, ни щепочки. подходит ли нам, такой рюрик в герои? нет. я думаю, в киевском михайлове и церковь была и не одна. все как в новейшее время уничтожили и церковь и школу и плотину и мельницу и самое главное людей.

Безеда
08.01.2013, 11:42

михайловские донские атаманы. кто они?

"отписка 1594 г... да веле ты, государь, быти на своей государевой службе на воронежи в сотниках пронши фролову, а укозал ты, государь, ему прибрать 100 человек донских атаманов и козаков, и по проншину прибору на 50 человек твое, денежное жалованье по 2 рубли человеку на воронеж прислана...
да веле, государь, быте на твоей, государеве службе на воронежи черкасам на житье - атаману василию воронову, а с ним 20 человек. да с ливен на воронеж перевести атамана гаврила михайлова, а с ним 5 человек."
пронша фролов - казачий сотник пишет, что прибрал 50 человек: 10 атаманов и 40 козаков.

выходит, что донские и черкаские атаманы, это как, десятники у стрельцов.

1625 г. зарайск-перяславские вороты-за речкой монастырской по михайловской дороге-черная слобода-свинушкино селище (или летописный свинеск)

1607 г. 29 июня.
"... да с михайлова приехали к нам князь федор засекин да лева иванович фустов, которые были на михайлове от вора от петрушки в воеводах, а с ними сотники стрелецкие. да с ними же приехал думного дворянина ортемья измайлова села курбакина поп петр, а был он на михайлове с воры и в сидельцах. и в распросе бояром нашим тот поп сказал, что михайловские посадские всякие люди хотят нам побити челом."
"в михайлове в 1607 г. был убит михаил тонкачов помещик из киркино; а нечаев дружина лаврентьевич... под михайловым ранен из пищали в левую ледвею - пробит насквозь. да он же был с воеводою со князем иваном андреевичем хованским, в бою с лисовским, и .. ево ранили из лука в правую ногу, а находясь с чевкиным в (октябре)под михайловом. был ранен рогатиною (копьём) в спину...."
отряды второго самозванца появляются под михайловом еще в декабре 1607 г.

декабрь 1612/13 г. заруцкий выходит из михайлова и осаждает серебряные пруды, затем снимает осаду и возвращается в столицу нашей родины г. михайлов. почему столица? "царенок ваня" в михайлове, а "царенка мишу" осчастливят 14 марта 1613 года.

война глазами иностранца гваньини времен ивана грознаго

"...каждый дворянин имеет шесть лошадей и столько же слуг; на одну из этих лошадей навьючивают мешки с пшеном или измельченной полбой, с несколькими кусками свиного мяса, мешочек с солью (кто побогаче, смешивает обычно соль с перцем), к той же лошади привязывают мешки с горохом; кроме того, каждый берет с собой тазы, медные
горшки, ларчики, притороченные к седлу; когда надо, они разводятогонь, наполняют большой горшок водой, в которую кладут ложку пшена или полбы и, посолив, варят. иногда, когда кто-нибудь хочет поесть посытнее, он кладет туда маленький кусочек свиного мяса. этой пищей господин, иногда вместе с шестью слугами, и довольствуется; если же господин очень голоден, он съедает все, а слуги, порою, постятся по два-три дня. они обычно имеют также тонко размолотую овсяную муку, несколько ложечек которой кладут в миску и, смешав с небольшим количеством чистой воды, едят. когда же у них есть чеснок или лук, то они легко обходятся без всякого гороха. вожди войска и прочие военачальники питаются лучше и обыкновенно приглашают к столу более бедных дворян.
московиты еще лет сорок назад не знали ни метательных орудий, ни пушек, ни пехоты, теперь же они часто и умело пользуются и пушками и метательными орудиями, научившись от перебежчиков из италии, германии и литвы, и великолепно (странно сказать) штурмуют крепости. на поле же боя они редко сталкиваются с поляками и литовцами, так как те их всегда рассеивают; и иностранцы обычно побеждают московитов одной лишь быстротой и рвением, ибо почти все они не умеют биться врукопашную и неискусно владеют оружием, за исключением некоторых, очень немногочисленных вельмож. сражающемуся с московитом нужно иметь в виду, что следует искусно владеть оружием, чтобы не попадаться к нему в руки, так как у них очень сильные руки, плечи и все тело; но в искусстве сражения они по большей части уступают. ведь они настолько сильны, что осмеливаются схватываться безо всякого оружия с неукротимыми, свирепыми медведями, полагаясь только на свои силы; схватив медведя за уши, они утомляют его до тех пор, пока, совершенно ослабевшего, не свалят на землю.
московиты употребляют на войне, преимущественно, такое оружие: колчан со стрелами, лук, топор, копье, кистень, длинные ножи, которыми они пользуются вместо кинжалов. многие, особенно пешие, пользуются пиками, некоторые же конные - более короткими дротиками, не похожими на венгерские и польские. вооружены они также длинными
кольчугами, иногда двойными, запястьями, панцирями, шлемами. лошади у них небольшие, холощеные, без подков, узда очень легкая, а седла устроены так, что всадники безо всякого затруднения могут поворачиваться во все стороны и стрелять из лука, на лошадях они сидят, подогнув ноги, так что не могут выдержать удара копьем или пикой. плетью пользуются почти все, шпорами же весьма немногие. одежду носят обычно длинную, до пят, подбитую шелком или шерстью. для лагеря они выбирают место попросторнее, которое было бы, по возможности, защищено природой, и окружают его не телегами, а кустами и деревьями наподобие стены. лица привилегированные раскидывают свои палатки в середине, прочая же масса солдат устраивает шалаши из деревьев, а некоторые даже сгибают молодые деревца или ветвинаподобие лука и сверху накрывают епанчами. лошадей гоняют на пастбища, для чего и разбивают лагерь на широком пространстве. во время сражения множество трубачей все вместе, по местному обычаю, издают нестройную мелодию, и звук слышится удивительный и необыкновенный. на бой с врагами они идут, надеясь больше на множество, чем на силу солдат, и всегда стараются обойти врагов издали и окружить их с тыла. однако, бой на поле очень редко бывает для них удачен, а многочисленным и разнообразным оружием они скорее
тяготятся, чем вооружаются. иностранцы же воюют больше искусством,чем оружием, и выходят против них с малочисленным войском. крепости и всякие укрепления они защищают энергично и очень упорно.

Безеда
09.01.2013, 23:13

"о Христове срачице о обретении ея сказание вкратце.

обретена же бысть сия святыня в грузинской земли, а принес ю в грузи некоторый воин иже был у распятия христова всю целу непредрану, и отдал он эту срачицу /хитон/ своей сестре девице вместо подарка". далее сестра умирает, ее хоронят в христовом хитоне, проходит время на месте захоронения вырастает дерево, которое замироточило, над деревом построили церковь, в этой церкви стали хоронить грузинских, картвельских царей, затем все это дело приглянулось персидским шахам, и все было бы хорошо,если бы не трогали "гаечку" т.е. не прорыли под деревом отверстие, дерево перестало мироточить. и тут вспомнили, что под деревом похоронена девица, сестра воина, "... со христа тот хитон снял". этот хитон определили в нишу креста, далее, шах хитон, изъял и отправил к патриарху филарету никитичу царствующего града москвы и всея русии... аминь. что думаете, не грузин ли ускорил жизнь земную и. х. ц. и.? жуть!






Информация
Eсли Вы хотите оставить комментарий к данной статье, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
 
ioma(собака)mail.ru
1 ??????.???????