верх
верх
верх
1
Город Михайлов Рязанская область 1
Вход на сайт:
Главная страница Новое на сайте Регистрация на сайте Статистика сайта Форум городского Михайловского сайта   1
Навигация по сайту:
1
Опрос сайта:
Часто Вы бываете в Михайлове?
Ага, каждый день! ;)
По выходным
Пару раз в месяц
Только на праздники
Не разу не был :((
1
Погода в городе:
1
Архив новостей:
1
Интересные ссылки:
1
Реклама:



Размещение рекламы
8-910-500-63-99











ССЫЛКИ
Наши друзья
РЕКЛАМНЫЙ БЛОК (размещение рекламы - Icq - 8-7-6-0-7-2) тел. 8.910.500.63.99
Грузоперевозки Белорусские продукты в Михайлове

Алая кровь Михайловского уезда. /100 лет в.../

Категория: История
Праздничное придыхание.

Если Вы что-то сделали из последних сил, то у Вас может появиться: одышка, испарина. А если в этот момент с Вами кто-нибудь захочет поговорить, то в Вашей речи появится лёгкое или тяжелое ПРИДЫХАНИЕ. При этом, как зазвучат слова с придыханием, будет зови-сеть от Вашего возраста, количества зубов и алкогольной составляющей в Вашем организме.
Древние греки, которые вино разбавляли водой или в воду регулярно добавляли алкоголь, стали постоянно говорить с придыханием. Омар стал Гомером, затем комаром, который нажужжал «Илиаду» и «Одиссею», т.е. «Виляту» и «Водись-с-ею». И тогда было точно уста-новлено, Омега издавала зук-звук «ВО» Позже это явление назовут: «Произношение- совокупность особенностей артикуляции звуков речи в каждом конкретном языке.» И побежала совокупность по городам и весям. А в связи с тем, что эту совокупность греческие летописцы захотели отобразить на Абаках-Собаках и на их шкурах, то лучше крючка ничего не придумали. Крючек вправо – «Г», крючок влево – «С». Вроде бы нашли как обозвать и можно было бы отдыхать. Однако, экономные греки придумали писать «Бустрофедоном» т.е. козопасы увидели где-то как Скифы распахивают землю с помощью плуга. Слово это с греческого непереводимое, на славянском: «Быстро ведём». Изначально греческий (протопольский) язык отображали 27/8 буковками, пока не потеряли: «стигму-отигму» - Омегу на боку, т.е. звук «Ша» в начале слова, «коппу» - праобраз звука «Ч», «дигамму» - «W, F » и «сампи» - праобраз звука «Ш» - допились. И то, что назвали аффикатами, надо было бы назвать «полонитами»: dz – Дзень добры; ks – Кшиштов; ps - Пшонски. Плохо проветриваемый выдающийся нос с искривленной перегородкой породил сопле-носовые: m, n. Олимпия получилась из Олипии и пришлось узаконить звук «mb» И если кому-то, всё это, может показаться шуткой, рассмотрим как называются якобы греческие диалекты по названию народов населивших Грецию: Ионийцы – Юные, юнийцы, Эолийцы – Волынцы, а также Анты – Аттический диалект. О Дарийцах мы молчим, а напомним о Македонцах у который фамилии окачиваются на – ский. Встречал ли я древнего грека? Да. На древних греческих вазах изображены товарищи по телосложению и фейсу не похожие на славян, это дети средиземноморских островов. И когда я спросил нашего, товарища сержанта: «Из каких краев Ваши предки». Ответ: «С острова Крит» Козлы да бараны сожрали всю растительность на материковой Элладе и ничего не оставалось делать, как покидать родину или подаваться в купцы. Пришли новые люди с другим «Талантливым» придыханием (талант-мера серебра).
Не садись на пенёк… А если он в заднем кармане? Пфеннинг-Пенни-Пенёк. Если таллер сродни тарелке и долляру т.е. доли, части грошика-кружка с углублениями-буковками до того момента пока бумажные деньги не придумали.
Причастие – совмещает в себе такие свойства, как: употребить, обглаголить и когда не осталось сил приложить, а если много таких – прилагать или примыкать. Сейчас это не приветствуется и придумали «обезъянник» т.е. систему графических внеалфавитных знаков (препинания), чтобы свою вчёность показать. И поставили точку (пунктуацию). Раньше писали так: «И пошол Ваня до сельпа И захотел приобрести продукт А злая Яга не дала А сказала не хватает Да обиделся Ваня на Ягу Да сказал Да куда ей двигаться.» Никакой пунктуации, достаточно было расставить недостающие (после сельпа) буквы над строкой и усё.

Грамота в Переяславль Рязанский о сборе денег и шуб. 1611 год

В Переславль Резанской воеводе господину Ивану Матвеевичю Бутурлину [приписано вверху: да Степану Михайловичу Ушакову] да дьяку Якову Демидову Московского государства бояре Дмитрей Трубецкой, Иван Заруцкой челом бьют.
Писали есмя Господине к вам наперед сево многижда, чтоб вам о Московском государстве и о земских делех и о ратных людех, которые стоят с нами под Москвою, порадети, денежные всякие доходы с Переславля с посаду и с уезду и с пригородов и кабацкие доходы служивым людем на жалованье и шубы на одежу собрати, и о запросных денгах в Переславле гостем и посадским людем говорити, чтоб оне ратным людем на жалованье денег дали, что кому мочно, да те зборные и запросные денги и шубы велено прислати к нам к Москве вскоре часа того; да и зборщик господине для того шубново сбору к вам послан, а велено его с шубами выслати к Москве вскореж часа того. И вы господине делаете не гораздо, что о земском и о ратном деле и о служивых людех не радеете, и наших грамот не слушаете, денежных никаких доходов и шуб, что собрано, к Москве не прешлете; а служивые люди о жалованье бьют нам челом безпрестанно, а нам дата нечево; и они от Москвы без жалованья хотят идти прочь. И вам бы господине однолично по прежним и по сей нашим грамотам о Московском государстве порадети, с Переславля с посаду и со всего Переславльского Уезду и с пригородов со всех сох с патреарших и с митрополичьих и со владычних и с боярских и с монастырских сох, и с дворян и детей боярских с вотчин и поместей со всех сох, и с черных волостей, на прошлой 118 годи на 119 год недоборные деньги, а на нынешней на 120 год окладные и неокладные четвертные всякие денежные доходы и кабацкие денги по окладу собрали все сполна без не добору тот час; да те деньги, что с кого сберете, велели писати в книги подлинно поразнь для счету; да те денги и книги тем денгам, с целовалники прислали к нам к Москве вскоре, часа того, и послали за теми денгами провожатых, чтоб им те денги до Москвы довезти здорово и безстрашно, а дати их ратным всяким людем на жалованье, чтоб оне от Москвы с голоду и стужи не разошлися. А которые люди учнут ослушатись, четвертных всяких денежных доходов не учнут давати и выб на тех ослушникех всякие четвертные денежные доходы по книгам и по счету велели доправити нещадно, чтоб им вперед ослушатись было неповадно. А что в Переславле на посаде и в уезде и в пригородех по нашему наказу велено зборщику Григорью Пороватово собрати шубы бороаньи казаком и стрельцом на одежду для подмосковные земские службы, и он тех шуб и по ся места не собрал и к Москве не прислал, и выб того зборщика за непослушанье, что он по ся места шуб не собрал и к Москве не привез, били кнутом, а те шубы, что у него собраны, прислали к Москве с разсыльщики и с целовальники и с провожатыми вскоре, часа того; а достальные шубы на сборщике и на ослушникех доправити нещадно, а доправя денги и шубы прислали к Москве вскореж часа того, чтоб однолично денежному и шубному збору ни зачем мотчанья и земскому и ратному делу порухи не было, однолично никоторыми делы. А что к вам и к гостем и к посадским ко всяким людем посланы наши многиеж грамоты о запросных денгах, им говорити, чтоб оне всяким ратным людем для подмосковные земские службы денег дали, сколко кому мочно, чтоб ратные люди без жалованья от Москвы не разошлися, и вы к нам о тех денгах не писывали, что гости и всякие посадские люди вам про те денги сказали, и выб однолично о тех им и о запросных денгах говорили по прежней нашей грамоте, да что оне скажут и выб о том к нам вскоре ж отписали: а хто что тех запросных денег ратным людем даст, и выб те денги и иные всякие денежные доходы и шубы прислали к нам к Москве вскоре ж, часа того, однолично безо всякаго мотчанья, чтоб ни зачем земскому и ратному делу мотчанья и порухи не было; а как тем кабацким и таможенным денгам и иным каким откупным пошлинам срок был и выб у голов и у целовальников и у откупщиков и у посацских людей смотрили грамот за дьячьими приписми и за печатми да о том к нам отписали имянно, чтоб про то было ведомо.
Писан на Москве лета 7120 года Ноября вдень.
(Точно такая же грамота писана 20 Ноября того же года в Володимер окольничему и воеводам Артемью Васильевичу Измайлову с товарищи, где сборщиками шуб обозначены Семен Жеребятичев да Шереметь Кубасов. Последний собрал только 70 шуб и тех к Москве не прислал, за что по грамоте обоих велено бить кнутом. Моск. Архив Мин. Юстиции, Столбцы Печатного Приказа № 2, л. 34 и следовательно).

Лжедмитрий III/IV (Псковский Вор, Сидорка или Матюшка) - выдавал себя за спасшегося в очередной раз царя Дмитрия Ивановича. Объявился 11.03.1611 в Ивангороде, 02.03.1612г. принял, как царь присягу казаков подмосковного стана. Схвачен 01.07.1612г. и отправлен в Москву. Дальнейшая судьба неизвестна.

Челобитная царю-самозванцу (Сидорке) от посадских города Зарайска. 1612 год

Царю государю и Великому Князю Дмитрею Ивановичю всея Руссии бьют челом сироты твои Николы Чудотворца Зараскова пасатцкия людишка и черные слобады крестьянишка Я куш ко Кирилов с товарищи. В нынешнем в 120 году выбрали государь нас посатцкия люди и черные слободы крестьяне к Земскому делу в Зараском городе на кабак в цело-валники девети человек на веру збирати кабацкия прибыли Сентября с перваго числа. И тово ж государь месеца Сентября в 19 день приходили на кабак Петровы люди Кошелева Гаврила Девочкин да Василий Ильин с товарищи и взяли государь ан насильством с кабака Земского питья на Петра Кошелева шеснатцеть ведр меду кислова да пива дватцеть семь ведр; да на племянника его на Родиона на Кошелева взяли ведро вина да полтретья ведра меду безденежна. И мы государь а том били челом воеводе Семену Яковлевичю Беклемишеву да Федору Ивановичу Фомину, что емлют с кабака земское питье Петровы люди насильством безденежна. И воевода Семен Яковлевич Беклемишев да Федор Фомин нам сказали: нам де кабак не приказан и от Петра де нам Кошелева вас не оборонить, бейте де на него челом баяром; и указу государь нам ни коково не учинили. А продовали государь в те поры на кабаке земское питье меду ведро по десети олтын, а пиво ведро по полуполтине, а вина ведро по полутора рубли. А были государь у земского дела мы на кабаке всего десеть недель да чатыре дни с Семеня дни па Филипава заговенья; и с тех государь мест по баярскому указу с Филипова заговенья тот кабак отдон в откуп откупщиком, а книги государь у нас кабатцкия и денги, прибыль кабатцкую, что мы собрали в десеть недель и в чатыре дни, взяли у нас воевода Василей Петрович Чевкин да дияк Василей Бормосов. И нынеча государь за то питье, за мед и за пиво и за вино, что имали с кабака насильством, на Петра Кашелева и на племянника ево Родивона, Петровы люди Гаврила Девочкин да Василей Ильин с товарищи, правит дьяк Василей Бормосов денег на нас, почему в те поры мед и пиво и вино продавано, а нам государь бедным взяти не где и мучим государь в том живот свой на провеже не поделно.
Милосердый государь Царь и Великий Князь Дмитрий Иванович всеа Русии! Пожалуй нас бедных, не вели государь за то питье, что имали Петровы люди на Петра насилством, денег правити и вели государь нам дати а том свою государеву грамоту к Николе Зараскому к ваеводе ко князю Афанасью Федоровичу Гагарину, что б мы сирота твоя напраснаю смертию на провежи не померли и розна не розбрелись. Государь Царь смилуйся пожалуй!
На обороте помета: Отписать грамота ко государыни, чтоб на Петре велела взять и им отдать.

Затем: 120-го Марта в 13 день диаку Григорью Витофтову. По государеву Цареву и Великого Князя Дмитрея Ивановича всей Русии указу бояре и воеводы Князь Дмитрей Тимофеевич Трубецкой да Иван Мартынович Зарутцкой приговорили послати на Коломну грамоту к государыне Царице и Великой Княгине Марине Юрьевне всеа Русии, а велели на Петры Кошелеве за то питье денги взять и посадцким людем Якушку Кирилову с товарищи отдати.

Думной диак Сыдавной Васильев.

Челобитная царице Марине Юрьевне от князя Трубецкого и Заруцкого по поводу предыдущей челобитной. 1612 год

Государыне Царице и Великой Княгине Марине Юрьвне всеа Русии (прибавлено на обороте: и государю Царевичю Ивану Дмитреевичю всеа Русии). [Вместо зачеркнутого:] Московского государства бояре и воеводы Дмитрей Трубецкой, Иван Заруцкой челом [вверху строки написано:] холоп, [поправлено:] холопи, [зачеркнуто:] твой Митка; [вверху строки:] ваши Митка Трубецкой, Ивашко Заруцкой челом бьют. Били челом государю Царю и Великому Князю Дмитрею Ивановичю всеа Русии Николы Зараского с посаду черные слободы крестьяня [поправ.: нин] Якушко Кирилов с товарыщи, а сказали: В нынешнем де в 120-м году выбрали [зачеркн.: де] их Николские посадцкие люди черные слободы крестьяне на кабак в верные целовалники на год, а збирати [зачеркн.: де было вверху строки:] государыни им кабатцкие доходы [вверху: на веру]. И в нынешнем де в 120-м году Сентября в 19 день приходили к ним на кабак Петра Кошелева люди Гаврилка Девочкин да Васка Ильин с то¬варыщи и взяли у них с кобака насилством вашего государева казенного питья Петру Кошелеву шестнадцать ведр меду кислова да дватцать семь ведр пива, да племяннику его Родиона Кошелева взяли ведро вина да полтретья ведра меду; и за то де государыни питье денег им в вашу государеву казну не платят по ся места. А в те деи государыни поры покупали на кобаке ведро меду по десяти алтын, а пиво ведро по полуполтине, а вина ведро по полутора рубли. И ныне де государыни в тех в кабатцких денгах [зач.: в том питье которое у них с кобака насилством поймали на Петра Кошелева да на племянника ево Родиона стоят] у Николы Заразского у приказных людей стоять оне на правеже и о том государыни нам холопем своим как укажете [зачеркн.: чтоб Петр Кошелев вашею государевою казною не корыстовались] и будет так как государю Царю и Великому Князю Дмитрею Ивановичю всеа Русии Николы Зарасково с посаду черные слободы крестьяне Якушко Кирилов с товарыщи били челом, а то будет у них питье с кобака Петровы люди Кошелева имали, а денег им за то питье не платили, и тыб государыня на том Петре Кошелеве за то питье велела денги взяти, а взяв те денги велела отдати Якушку Кирилову с товарищи. Писан в Москве лета 7120-го Марта в день. (Черновой отпуск со многими помарками, которые, по-видимому, сделаны рукою дьяка Сыдавного Васильева, подписавшего помету на предыдущей челобитной. Архив Мин. Юстиции, Столбцы Печатного Приказа № 2, л. 24, 25).






Информация
Eсли Вы хотите оставить комментарий к данной статье, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
 
ioma(собака)mail.ru
1 ??????.???????