DataLife Engine > История > Май 1914 года.

Май 1914 года.


29 октября 2017. Разместил: bezeda
РПЦ за три мгновенья до войны.

Распоряжения Святейшаго Синода.

Списокъ лицамъ духовнаго званія Рязанской епархіи, кои Святѣйшимъ Синодомъ удостоены награжденія, за заслуги по духовному вѣдомству, ко дню Рожденія Его Императорскаго Величества:

Наперснымъ крестомъ, отъ Святѣйшаго Синода выдаваемымъ—
церкви села Гладкихъ Выселокъ, Михайловскаго уѣзда, священникъ Іоаннъ Кочуровъ;
церкви села Жмурова, Михайловскаго уѣзда, священникъ Стефанъ Солидовъ
Камилавкою—
церкви села Прони, Михайловскаго уѣзда, священникъ Алексій Преображенскій;
церкви села Добрыхъ Пчелъ, того же уѣзда, священникъ Іоаннъ Богдановъ;
церкви села Клинскаго, того же уѣзда, священникъ Стефанъ Назарьевъ;
церкви села Ижевскаго, Михайловскаго уѣзда, священникъ Алексій Правдолюбовъ
Благословеніемъ Святѣйшаго Синода, съ грамотами –
церкви села Жокова, Михайловскаго уѣзда, священникъ Василій Назарьевскій;
церкви Покровскаго женскаго монастыря, Михайловскаго уѣзда, священникъ Василій Лебедевъ
церкви села Краснаго, Михайловскаго уѣзда, священникъ Алексій Цвѣтковъ;
церкви села Огибалова, того же уѣзда, священникъ Платонъ Васильевъ;

По указу Св. Синода, отъ 31 марта 1914 г. за № 5780, назначены пенсіи изъ казны: дочери умершаго вдовымъ священника церкви села Митякина, Михайловскаго уѣзда, дѣвицѣ Софіи Тихвинской, въ количествѣ 75 руб. въ годъ, съ 18 октября 1918 года,—времени составленія свидѣтельства о бѣдности ея, изъ Михайловскаго Уѣзднаго Казначейства;

Опредѣлены на мѣста:
діаконскія:
къ соборной церкви города Михайлова діаконъ, состоящій на вакансіи псаломщика при церкви села Борисовскаго, Михайловскаго уѣзда, Сергій Кормиловъ—29 апрѣля;
псаломщическія:
къ церкви села Лобановскихъ Выселокъ, Михайловскаго уѣзда, учитель Мошковской церковно-приходской школы, того же уѣзда, Николай Качаловъ—30 апрѣля;
Перемѣщены:
псаломщикъ церкви села Лобановскихъ Выселокъ, Михайловскаго уѣзда, Михаилъ Дмитревскій къ церкви села Макова, того же уѣзда,—30 апрѣля;

Утверждены въ должностяхъ церковныхъ старостъ:
при церкви села Остроухова, Михайловскаго уѣзда, крестьянинъ Алексѣй Сергѣевъ — 4 апрѣля;
при церкви села Покровскаго, Михайловскаго уѣзда, крестьянинъ Яковъ Золотниковъ—14 апрѣля;
при церкви села Прилучъ, Михайловскаго уѣзда, крестьянинъ Василій Ѳеодоровъ—18 апрѣля;

Состоятъ свободными мѣста:

діаконскія:
при церкви села Полотебны, Подовѣчья, тожъ, Скопинскаго уѣзда, съ 27 января, за назначеніемъ діакона Іоанна Чижова на священническое мѣсто къ церкви села Средней Пурловки, Михайловскаго уѣзда;
при церкви села Борисовскаго, Михайловскаго уѣзда, съ 29 апрѣля, за назначеніемъ діакона на вакансіи псаломщика Сергія Кормилова на штатное діаконское мѣсто къ соборной г. Михайлова церкви;

Въ церковь села Татарскаго, Михайловскаго уѣзда, пожертвована дѣйствительнымъ статскимъ совѣтникомъ Александромъ Яковлевичемъ Голъдерекеромъ плащаница съ гробницею, стоимостію 145 руб., за что ему, по опредѣленію Епархіальнаго Начальства, отъ 28 апрѣля, объявляется благодарность

Церковныя постройки и возобновленія,—По опредѣленіямъ Епархіальнаго Начальства: 1, отъ 26—30 апрѣля с./г., разрѣшено причту и старостѣ церкви села Покровскаго, Михайловскаго уѣзда, устроить въ церкви двойныя оконныя рамы и двери и двѣ новыхъ печи на средства прихожанъ:

Козловской слободы гор. Михайлова— окрасить наружныя стѣны и крышу церкви, съ употребленіемъ на это 250 руб. изъ свободныхъ церковныхъ суммъ (отъ 20 апрѣля с./г., за № 1995);

Слово въ день рожденія Государя Императора Николая Александровича. (О необходимости борьбы съ пьянствомъ, по зову царскому).

Христосъ воскресе!
Празднуемъ нынѣ, братіе, день рожденія Государя Императора нашего Николая Александровича. Долгъ всѣхъ вѣрноподданныхъ Его—возносить въ этотъ день ко Господу Богу молитвы о Его здравіи и благоденствіи. Этотъ долгъ вытекаетъ изъ того, что жизнь Государя Императора имѣетъ величайшее значеніе для государства и для всѣхъ Его подданныхъ. Всякая благая мысль Даря, всякое доброе движеніе Его сердца по Его же мановенію можетъ осуществляться и воплощаться въ законахъ или разнаго рода учрежденіяхъ и мѣропріятіяхъ, могущихъ приносить великія блага всему русскому народу. Въ настоящій день рожденія Государя Императора мы должны воздать хвалу Его мудрости за ту великую идею, какую Ему благоугодно было выразить въ рескриптѣ на имя одного изъ своихъ министровъ,—это идея или мысль объ отрезвленіи русскаго народа, о борьбѣ съ народнымъ пьянствомъ. „Съ глубокою скорбью, говорится въ атомъ рескриптѣ, Мнѣ приходилось видѣть печальныя картины народнаго бѣдствія и семейной нищеты заброшенныхъ хозяйствъ, неизбѣжныхъ послѣдствій нетрезвой жизни“... „съ тѣхъ поръ постоянно обдумывая и провѣряя полученныя на мѣстахъ народной жизни впечатлѣнія и свѣдѣнія, Я пришелъ къ твердому убѣжденію... что нельзя ставить въ зависимость благосостояніе казны отъ разоренія духовныхъ и хозяйственныхъ силъ множества Моихъ вѣрноподданныхъ". Дѣйствительно, нетрезвая жизнь или по-просту пьянство очень сильно распространилось на Руси, особенно въ послѣднее десятилѣтіе. А, между тѣмъ, пьянство—великое зло, разрушающее не только хозяйство или матеріальное благосостояніе, но физическія и духовныя силы народа. Такъ какъ основной элементъ русскаго государства составляетъ крестьянство, то болѣе всего вреда пьянство приноситъ въ средѣ народной. Ученые статистики и поборники трезвости цифрами доказываютъ всю зловредность пьянства и винопитія. Весь урожай 100-милліоннаго крестьянства, утверждаютъ они, стоитъ 2 милліарда, а пропивается на водку милліардъ, т. е. половина урожая, а урожай—главный источникъ богатства народнаго, А если принять въ разсчетъ потерю рабочихъ дней на вытрезвленіе пьющихъ, то убытокъ увеличивается втрое. Въ одной губерніи крестьяне не въ состояніи были заплатить земскій сборъ по 61 коп. съ души, а на водку въ тотъ же годъ ими затрачено по 40 руб. на душу. Такъ наз. степановцы, о выселеніи коихъ такъ много писали въ газетахъ, не могли заплатить недоимку въ 600 руб., а на водку употребили 60.000 руб. т. е. въ сто разъ болѣе, чѣмъ недоимка- Пьютъ водку мущины и женщины, взрослые и учащіеся, даже дѣти малые по примѣру и попущенію старчіихъ вкушаютъ крѣпкіе напитки. Пьютъ при всякомъ удобномъ и неудобномъ случаѣ: пьютъ на : крестинахъ, на свадьбахъ, на похоронахъ, при встрѣчѣ и при разлукѣ, въ радости и горѣ, дома и въ дорогѣ, въ одиночествѣ и въ компаніи, пропиваютъ не деньги только, но и предметы домашняго обихода, даже земельные надѣлы, теряя чрезъ то самое званіе крестьянина-земледѣльца. Далѣе, рабочій людъ гл. обр. изъ крестьянъ, отправляющійся на заработки въ города, фабричные рабочіе также пропиваютъ большую часть своего-заработка, особенно въ столицахъ, гдѣ такъ много соблазна. Когда въ 1892 г., въ Петербургѣ по случаю холеры, закрыты были всѣ мѣста продажи крѣпкихъ напитковъ, то рабочіе высылали въ свои дома денегъ въ 18 разъ болѣе, чѣмъ прежде, т. е. когда была возможность употреблять деньги на водку. Слѣд., въ обычноё время они пропивали почти весь свой заработокъ. Много пьютъ въ среднихъ и высшихъ классахъ. Въ Петербургѣ подъ новый годъ въ одну ночь и одного только дорогого шампанскаго вина было выпито 70.000 бутылокъ на сумму около 500.000 рублей. Не оттого ли и продаются за долги имѣнія и дома русскихъ владѣльцевъ, не отъ того ли банкротство купцовъ и переходъ ихъ богатствъ въ руки болѣе трезвыхъ?!... Такое винопитіе въ нашемъ государствѣ, винопитіе безудержное, безразсудное, пьянство безобразное можетъ вконецъ подорвать народное хозяйство, его матеріальное благосостояніе. Но кромѣ хозяйства у людей есть болѣе дорогое и цѣнное для нихъ — здоровье тѣлесное и душевное. Какое вліяніе имѣетъ пьянство на это здоровье? Вліяніе самое губительное. Водка и вино содержатъ въ себѣ такъ называемый алкоголь (чистый спиртъ), а этотъ алкоголь—ядъ. По этой причинѣ употребленіе алкогольныхъ крѣпкихъ напитковъ не остается безнаказаннымъ для физическаго здоровья. Началось, по мнѣнію врачей, такъ называемое физическое вырожденіе: чѣмъ ни далѣе, тѣмъ населеніе становится малосильнѣе и слабѣе; % рекрутъ оказывается уже негодными къ исполненію воинской повинности; болѣзни умножаются: изъ множества чахоточныхъ (до 750.000) % больны отъ отравленія крѣпкими напитками; дѣтей въ возрастѣ отъ 1 до 5 лѣтъ умираетъ до 75°/о, тогда какъ въ другихъ государствахъ только до 10%; умъ людской помрачается: людей даровитыхъ, съ талантами, становится все менѣе и менѣе; изъ множества умалишенныхъ, находящихся въ больницахъ, % больны отъ употребленія алкоголя; идетъ нравственное вырожденіе: потеря совѣсти, стыда, честности: прежде вѣрили другъ другу на слово, нынѣ и письменныхъ обязательствъ не исполняютъ; наблюдается огрубѣніе и озвѣрѣніе людей; болѣзнь нашего времени—хулиганство —плодъ, гл. обр., нетрезвости молодого поколѣнія; съ увеличеніемъ употребленія спиртныхъ напитковъ увеличивается и число преступленій, а изъ всѣхъ преступленій большинство (до 80 — 85%) совершается людьми въ нетрезвомъ видѣ, или подъ косвеннымъ вліяніемъ алкоголя. Наконецъ, тысячи русскихъ людей просто опиваются, а оной приравнивается къ самоубійству. Одинъ образованный и наблюдательный иностранецъ, насмотрѣвшись, какъ безобразно русскіе люди пьютъ крѣпкіе напитки, сказалъ слѣдующее: „Вы, русскіе, топите въ винѣ будущее. У васъ не только отдѣльныя личности, но, кажется, вся страна охвачена маніей алкогольнаго самоубійства. Вѣдь, главная, масса зла у васъ происходитъ именно потому, что пьете много, безобразно и безпорядочно. Вы совершенно не хотите видѣть экономическаго разрушенія своей родины. Не замѣчать его прямо преступно. Вамъ надо пожалѣть себя, а иначе, простите, васъ ждетъ Богъ знаетъ что! Не будьте близоруки, пьянство ваше опасно... оно угрожаетъ и очень серьезно всему бытію народа
Вотъ какая великая опасность угрожаетъ русскому народу отъ водки—уничтоженіе его, какъ самостоятельнаго цѣлаго государства! Что за причина такого самоуничтоженія и самоотравленія?
Причины, несомнѣнно, многія и различныя,—но главныя изъ нихъ: общая наклонность къ чувственнымъ удовольствіямъ или сластолюбію, а пьянство и есть извѣстнаго рода служеніе чувственности или плотскимъ страстямъ. Правда, эта наклонность свойственна людямъ всѣхъ племенъ и нарѣчій, но сильнѣе проявляется у русскихъ людей по большей слабости ихъ воли. Затѣмъ, заблужденіе, что крѣпкіе напитки полезны, и незнаніе, что они тажъ вредны для тѣла и души человѣка. Но болѣе всего, кажется, имѣетъ значеніе привычка—по примѣру и обычаю отцовъ и матерей, — при полной доступности получить вредный напитокъ вездѣ и всюду. Яды обыкновенно продаются въ аптекахъ и выдаются лишь по предписаніямъ врачей, а напитки съ алкогольнымъ ядомъ въ заведеніяхъ разнаго наименованія продаются всюду: при всѣхъ выѣздахъ и въѣздахъ въ города и селенія, на всѣхъ перекресткахъ, при постоялыхъ дворахъ, на станціяхъ жел. дорогъ и даже въ вагонахъ, на всѣхъ базарахъ и ярмаркахъ, гдѣ бываетъ скопленіе народа. Ловушки и сѣти разставлены вездѣ, гдѣ движется простой людъ. Какъ же не соблазниться этимъ простымъ, невѣжественнымъ и слабовольнымъ людямъ!?..... И этотъ соблазнъ „малыхъ сихъ" есть тяжкій грѣхъ и нашего правительства и нашего общества, часто сдающаго за дорогую цѣну лучшія—центральныя мѣста въ городахъ и селеніяхъ для заведеній съ продажей крѣпкихъ напитковъ „распивочно и навыносъ", вмѣсто того, чтобы имѣть на этихъ мѣстахъ полезныя учрежденія, напр. читальни, библіотеки и т. п. Этотъ тяжкій грѣхъ можетъ быть искупленъ, хотя отчасти, горячимъ откликомъ на зовъ Царскій къ борьбѣ съ пьянствомъ. Замедленіе въ такомъ важномъ дѣлѣ опасно. „Всякое промедленіе смерти есть подобно, говорилъ Петръ Великій. Предложитъ правительство рѣшительныя мѣры, (а безъ рѣшительныхъ мѣръ мало что можно сдѣлать), и общество, хотя бы съ ущербомъ для себя, должно проводить ихъ въ жизнь самоотверженно, по долгу любви къ отечеству, по долгу присяги Отцу отечества—Государю Императору. Древніе народы не знали алкоголя или чистаго спирта, они употребляли болѣе . легкія вина—виноградныя, однако они ограничивали винопитіе и иногда выводили его рѣшительнымъ образомъ.
У римлянъ употребленіе вина было строго запрещено гражданамъ до 30 лѣтъ; преступленія, совершенныя въ пьяномъ видѣ, карались значительно строже: хмѣль причитался, какъ другое преступленіе; по закону, изданному однимъ изъ семи мудрецовъ древней Греціи, преступленія, содѣянныя въ хмѣльномъ состояніи, карались вдвое строже. Древніе греки,— спартанцы, изгнали изъ своей страны виноградъ, чтобы избавиться отъ винопитія и сохранить свою мощь и силу.
И это дѣлали язычники, не имущіе упованія, которые часто водились въ жизни правиломъ: „Станемъ ѣсть и пить, ибо завтра умремъ" (1 Кор. XV, 32).
Но мы, русскіе люди, не просто граждане россійскаго государства, но еще и православные христіане, члены церкви Христовой, ведущей насъ къ наслѣдію небесному. Что говоритъ о пьянствѣ вѣра наша съ такимъ упованіемъ?
„Смотрите за собою, говоритъ Начальникъ вѣры нашей, чтобы сердца ваши не отягчались объяденіемъ и пьянствомъ (Лк. 21, 34). „Не упивайтесь виномъ, отъ котораго бываетъ распутство" (Ефес. 5, 18), учитъ Его ученикъ Ап. Павелъ. Зная слабость человѣка, Божественный Учитель и Его апостолы не запрещали совсѣмъ не пить, но запрещали злоупотреблять. Пророкъ Магометъ совсѣмъ запретилъ пить вино, и его послѣдователи строго выполняютъ его заповѣдь, а православные христіане и болѣе легкую заповѣдь Господа Іисуса Христа,—о воздержаніи только отъ излишества, не исполняютъ и много пьянствуютъ. Но горе пьяницамъ! Пьянство, по ученію нашей Матери-Церкви, есть смертный грѣхъ; пьяница пропиваетъ умъ, пропиваетъ совѣсть, губитъ душу. Поэтому-то и Апостолы учатъ, что „пьяницы Царства Божія не наслѣдуютъ“ (I Кор. 6, 10). Пьяницы погибаютъ навѣки.
Итакъ, братіе, и долгъ гражданина и долгъ христіанства требуетъ отъ насъ самоотверженной борьбы съ пьянствомъ. Заботливость Царя и любовь Его призываютъ насъ къ единенію и дружной работѣ на благо родины. Не останемся глухими къ Царскому зову. Пойдемъ за Нимъ! Пойдемъ на зовъ Царскій! Аминь. Ректоръ Сем. Прот. П. Казанскій.

Къ борьбѣ съ пьянствомъ.
(Корреспонденція).

4 мая въ Богословской волости происходили выборы старшины. На сходъ прибылъ Мѣстный земскій начальникъ Смирновъ. По окончаніи выборовъ сходу былъ прочитанъ циркуляръ г. губернатора по вопросу о борьбѣ съ пьянствомъ. Много говорилъ на эту тему и земскій начальникъ. Въ результатѣ волостной сходъ единогласно постановилъ приговоръ слѣдующаго содержанія: „Имѣя въ виду, что Самъ Царь-Батюшка обратилъ вниманіе на нетрезвую жизнь народа и ея прискорбныя послѣдствія, что злоупотребленіе спиртными напитками дѣйствительно дошло до ужасовъ, что водка вообще разрушающе дѣйствуетъ на всѣ стороны человѣческой жизни, приводя къ нищетѣ, семейному распаду, преждевременной смерти и ослабленію молодого поколѣнія, что въ нашей волости хотя питейныхъ заведеній нѣтъ, но ихъ очень много въ городѣ, а въ слободахъ развелись неуловимые шинки, гдѣ водку могутъ достать въ любое время дня и ночи и не только взрослые, но и дѣти, что всѣ селенія нашей волости, въ коей насчитывается до 10000 душъ обоего пола, расположены вокругъ города и въ отношеніи снабженія спиртными напитками онъ является центральнымъ мѣстомъ, что пьянство наблюдается особенно въ праздники, базары и ярмарки, когда ближайшіе жители идутъ въ городъ и по дѣлу и безъ дѣла, что при такихъ условіяхъ городскія питейныя заведенія—двѣ казенки, четыре трактира, три пивныхъ и нѣсколько ренсковыхъ погребовъ, служатъ для нашей волости не чѣмъ другимъ, какъ разсадниками народнаго зла, тѣмъ болѣе, что по укоренившемуся въ слободахъ обычаю въ престольные праздники и при свадебныхъ пиршествахъ трактиры посѣщаютъ цѣлыя компаніи крестьянъ всѣхъ возрастовъ и обоего пола, и принимая во вниманіе, что на борьбу съ пьянствомъ должно выступить прежде всего само населеніе, иначе это зло, пустившее глубокіе корни, еще усилится и тогда борьба съ нимъ будетъ гораздо труднѣе, —постановили: въ цѣляхъ народнаго отрезвленія, 1) призвать сельскихъ й волостныхъ должностныхъ лицъ къ неослабному наблюденію за порядкомъ и благочиніемъ въ нашихъ слободахъ и всемѣрному пресѣченію разнаго рода дебоширствъ и хулиганства, происходящихъ на почвѣ распитія вина, привлекая нарушителей къ должной отвѣтственности, 2) строго слѣдить за шинкарствомъ и немедля сообщать о виновныхъ подлежащимъ властямъ, 3) всѣхъ лицъ, замѣченныхъ въ пьянствѣ, а тѣмъ паче въ шинкарствѣ, ни въ какія должности по общественному управленію не выбирать и доводить о нихъ до свѣдѣнія мѣстнаго кредитнаго товарищества и земской кассы мелкаго кредита для отказа въ ссудахъ, 4) отнюдь не допускать больше распитія вина на сходахъ и при всякихъ мірскихъ дѣлахъ, какъ-то: богомольяхъ, рубкахъ лѣса, покосахъ, починкахъ дорогъ и мостовъ и при отправленіи другихъ всевозможныхъ натуральныхъ повинностей. 5) ходатайствовать передъ начальникомъ губерніи объ оказаніи возможнаго содѣйствія къ сокращенію въ Данковѣ казенныхъ винныхъ лавокъ и ренсковыхъ погребовъ, закрытію пивныхъ и трактировъ, продающихъ вино, и къ воспрещенію торговать спиртными напитками не только въ праздники, но и въ базарные дни и во время ярмарокъ, когда пьянство особенно бросается въ глаза, ибо въ праздники населеніе совершенно свободно отъ работъ, а базары и ярмарки вообще привлекаютъ массу публики, доставляя всегда поводъ къ изрядной выпивкѣ, которая и переносится затѣмъ на мѣста—въ слободы. Правда, казенки въ праздники закрываются, но пользы отъ этого мало, такъ какъ публика предается пьянству въ трактирахъ, гдѣ потребитель получитъ все, что ему угодно, 6) просить участковаго земскаго начальника дать нашему приговору надлежащій ходъ и 7) поручить волостному старшинѣ о настоящемъ постановленіи схода объявить лично въ обществахъ на полныхъ сходахъ и подтвердить населенію, чтобы оно неуклонно слѣдовало принятому нами рѣшенію, стремясь къ одной цѣли—скорѣе избавиться отъ злѣйшаго врага—водки и вступить на путь разумной жизни".
Нельзя не привѣтствовать подобнаго рода приговоровъ. Отрадно, что кр-не стали, наконецъ, сознавать весь тотъ вредъ, который порождаетъ водка. Дай Богъ, чтобы и всюду принимались мѣры къ насажденію трезвости. Это—единственный путь, который ведетъ къ духовному и матеріальному преуспѣянію трудового класса. В. С. Стуколовъ.

Пушки на отливку колоколовъ.—По ходатайству архіепископа Евлогія, съ разрѣшенія военнаго министра, отпущено 1.140 пудовъ латуннаго (желтая мѣдь) артиллерійскаго лома на отливку колоколовъ для открывающагося въ Холмѣ храма—памятника выдѣленія Холмщины. (Смоленск. Еп. Вѣд.).

Пчелы—цѣлители алкоголизма. Врачи одной изъ лондонскихъ больницъ случайно открыли, что укусы пчелъ помогаютъ противъ алкоголизма. Примѣняя лѣченіе ревматиковъ пчелиными укусами, врачи замѣтили, что ревматики—алкоголики послѣ лѣченія чувствовали отвращеніе къ алкоголю. Это открытіе навело ученыхъ на мысль о созданіи противоалкогольныхъ санаторій на пасѣкѣ среди пчелиныхъ ульевъ.

Рязанские Епархиальные Ведомости.


КШЕСИНСКАЯ Матильда Феликсовна наст. имя и фам. Мария Кржесинская; 19(31).8.1872 – 6.12.1971

«Маленькая, подвижная, с сильно развитыми мускулами ног… «Что касается мастерства, то действительно нельзя было желать ничего лучшего, нежели то, чем гордилась наша сцена в лице ее „звезды первой величины“. Хоть как раз стал выдвигаться целый рой новых и даровитых танцовщиц, хоть по-прежнему вполне заслуженными любимицами продолжали быть Преображенская, Трефилова, Седова, Вера Фокина – все же совершенно особым блеском отличалась именно Кшесинская. От природы ей, пожалуй, не хватало поэтичности и того „je ne sais quoi“ [франц. не знаю чего.], что возводит артиста на степень „божественности“» (А. Бенуа. Мои воспоминания).

«Матильда сама назначала даты своих спектаклей и всегда танцевала только в разгар сезона. В остальное время она отдыхала, прекращала регулярную тренировку и безудержно предавалась развлечениям. Всегда веселая и смеющаяся, она любила приемы и карты. Бессонные ночи ничуть не отражались на ее внешности, не портили настроения. Она была одарена совершенно поразительной жизнеспособностью и силой воли. За месяц до появления на сцене Кшесинская целиком отдавалась работе – усиленно тренировалась, отказывалась от всех визитов и приемов, ложилась спать в 10 часов вечера, взвешивалась каждое утро, ограничивала себя в еде, хотя ее диета и без того была достаточно строгой. Перед спектаклем она оставалась в постели двадцать четыре часа и лишь в полдень съедала легкий завтрак; в театр приезжала к шести, чтобы иметь в распоряжении два часа для экзерсиса и грима. Как-то вечером, репетируя на сцене вместе с Кшесинской, я выразила беспокойство, увидев, как лихорадочно блестят ее глаза. „О! – воскликнула она, – я умираю от жажды! С самого утра у меня во рту не было ни капли воды, но я не могу себе позволить выпить хоть глоток до выступления“. Ее выдержка поразила меня» (Т. Карсавина. Театральная улица)

Не пейте, берегите себя!

"Москва. ЦЕРКОВЬ-ШКОЛА во имя КИРИЛЛА и МЕФОДИЯ при Даниловском кладбище (Б. Тульская ул., 44 на углу с Духовским переулком). Школа построена в 1911 году на средства священника Руфа Соловьева. Церковь-школа принимала до 500 молящихся. Здесь же по воскресеньям собиралось общество трезвости Даниловской слободы – собирались на проповедь и “обет обещания” – что пить в воскресенье не будут. В 1920-х здание стало клубом “Коммуна” с кинозалом вместо храма - клубом фабрики Фрунзе…»


Преображенский Анатолий Михайлович. Год рождения 1884 Тульская губ., с.Суханово

Родился в семье священника Тульской епархии Преображенского Михаила Васильевича. Мать — Покровская (в девичестве) Елизавета Афанасьевна происходила из семьи духовного звания. Жена – Евдокия.
20 августа 1921г. состоял священником при Успенском соборе г.Каширы.
В конце 1920-х годов возможно уезжал служить в г.Михайлов Рязанской губ.
По воспоминаниям родственницы Юровой И.А. о.Анатолий крестил ее тайно в г.Ефремове, в середине 1930-х годов, приезжая туда из Каширы навестить родственников.
Аресты
Московская о., г.Кашира арест 27.01.1933г.
Приговор: 3 года лишения свободы
Места заключения - исправтрудлагерь 1933-1936гг. Работал в лагере бухгалтером
Служение
Рязанская о., с.Аннино священник 1936-1940гг.
По возвращении из заключения в 1936г. о.Анатолий переселился с семьей в Рязанскую обл.,
где служил священником в церкви с.Аннино, а с 1940г. — в церкви с.Ижеславль
Рязанская о., Михайловский р., с.Ижеславль 1940-1941гг
Арест 20.08.1941
Военный Трибунал 1941 Приговор: 10 лет лишения свободы
Кончина 04.03.1942г. погиб в лагере
Его жена Евдокия умерла после войны в 1945г. в Кашире.
Сын Борис Анатольевич был сельским учителем, во время войны (ВОВ) погиб на фронте

Заявители:
1 Зверев Сергей Владимирович правнучатый племянник
2 Яшкичев Иван Владимирович
Использованы материалы:
ГАТО. Ф.3. Оп.17. Д.634;
ГАТО. Ф.3. Оп.17. Д.634;
ГАРФ. Ф.10035. Оп.1. Д.П-405 (1933г.);
Архив УФСБ по Рязанской обл. Д.N 3794 (1941г.)