верх
верх
верх
1
Город Михайлов Рязанская область 1
Вход на сайт:
Главная страница Новое на сайте Регистрация на сайте Статистика сайта Форум городского Михайловского сайта   1
Навигация по сайту:
1
Опрос сайта:
Часто Вы бываете в Михайлове?
Ага, каждый день! ;)
По выходным
Пару раз в месяц
Только на праздники
Не разу не был :((
1
Погода в городе:
1
Архив новостей:
1
Интересные ссылки:
1
Реклама:
РЕКЛАМНЫЙ БЛОК (размещение рекламы - Телеграмм @crayioma
Белорусские продукты в Михайлове
jetlend.ru инвестиции в бизнес

Неоконченный разговор с М.С.К-ой

Категория: История
В России в 1914 г. насчитывалось свыше 54 тыс. (без учета военных) церквей, более 23, 5 тыс. часовен и молитвенных домов; общее число духовенства превышало 112 тыс. человек; монастырей (не считая скитов) было 1025, в них проживало около 30 тыс. монашествующих.
Православная церковь имела 4 высших учебных заведения: Санкт-Петербургскую, Московскую (в Сергиевом Посаде), Киевскую и Казанскую духовные академии. Во время празднования 300-летия дома Романовых, 21 февраля 1913 г., император, подчеркивая важность высшего духовного образования, наименовал эти академии (по аналогии с университетами) „Императорскими". РПЦ также располагала широкой сетью средних и начальных духовных школ: 57 семинариями и 187 духовными училищами, находившихся практически во всех епархиях РПЦ. По степени развитости структуры духовного образования епархии делились на 4 группы: 1) не имевшие духовно-учебных заведений; 2) с незавершенной структурой — без семинарии; 3) со среднеразвитой структурой — семинария и 1—3 духовных училища; 4) с разветвленной сетью духовных школ — академия, семи¬нария и 4-7 училищ. В своих 42 тыс. церковно-приходских школ (треть всех школ империи) обучались сотни тысяч православных, РПЦ служила главным идейным союзником государства …
Вплоть до 1917 г. отношения, с одной стороны, между высшим духовенством, а с другой — рядовым и низшим во многом сохраняли корпоративно-крепостнические порядки: в своих епархиях епископы были практически всевластными хозяевами. Однако они, в свою очередь, были подконтрольны коронной администрации. Таким образом, приходское духовенство находилось в двойной зависимости: и от верховной, и от высшей духовной властей.
Епископат РПЦ состоял в большинстве своем из представителей так называемого «ученого монашества», составлявшего около двух третей его состава, остальные были выходцами из категории женатых (овдовевших и принявших монашеский постриг) священнослужителей. По данным на 1916 г., в РПЦ насчитывалось 143 архиерея…
Накануне Февральской революции 86,8 % архиереев имели высшее духовное образование, 5,3 % — среднее духовное, 7,2 % — высшее светское (университетское, специальное и повышенное среднее) и один человек — 0,7 % — начальное среднее. Таким образом, к 1917 г. высшее образование имело 94 % владык (при том, что в 1897 г. — 80 %). Значительная часть епископата являлись магистрами и докторами богословия. Большинство иерархов обладало опытом административной деятельности, поскольку многие из них в свое время являлись инспекторами и ректорами духовных семинарий и академий…
Социальный состав рядового духовенства был практически однороден: подавляющее большинство всех приходских клириков составляли выходцы из своего сословия…
Православное духовенство разделялось и по имущественному положению. Церковные иерархи вели весьма обеспеченный образ жизни, зачастую отрываясь от забот и интересов своей паствы. Приходские же священники были небогаты…». Сельские клирики находились в скудости, бедности, зачастую — в прямой нищете.. …
Уровень материальной обеспеченности весьма отличался и среди рядовых клириков. Лучше прочих были обеспечены благочинные (или поповские старосты) — обычно священники из белого духовенства, возглавлявшие, соответственно, благочиния (внутриепархиальные церковно-административные единицы). Как правило, благочинные являлись настоятелями больших храмов (соборов) и имели саны (титулы) протоиереев. Благочинные были ответственны перед епархиальной властью за церковный порядок, мир между клиром и паствой, а также между духовенством и местными гражданскими властями.
Царская администрация, желая обеспечить себе твердую опору в лице российского духовенства, стремилась сделать его привилегированной прослойкой общества путем принятия мер по подъему социального престижа, создания условий для получения специального образования, обеспечения личными правами и т.д. Однако меры императорского правительства по поддержке священнослужителей РПЦ были явно недостаточны. Лишь половина православного духовенства получала от казны небольшое жалованье (так называемые «средне-нормальные оклады содержания»). Средний оклад священника в начале XX в. равнялся 294 р., дьякона — 147 и псаломщика — 98 р. в год …
Председатель Комитета министров С.Ю.Витте в феврале 1905 г. внес на обсуждение правительства записку «О современном положении Православной церкви». В ней говорилось о необходимости отмены Петровской реформы церковного (синодального) управления, созыве собора и восстановлении «соборности» во всей жизни РПЦ. В частности, Витте ссылался на слова видного богослова РПЦ, преосвященного Сергия (Страгородского): «Объявить теперь свободу совести для всех — это значило бы всем развязать руки, а деятелей Церкви оставить связанными». В записке намечалась предварительная программа преобразований: обновление прихода, материальное обеспечение духовенства, децентрализация церковного управления и преобразование духовных школ. Витте был затронут и вопрос об отчужденности от церкви интеллигенции, которой сама церковь должна была сделать шаг навстречу.
В то же время, в феврале 1905 г., столичный митрополит Антоний (Вадковский) составил для Витте записку «Вопросы о желательных преобразованиях в постановке у нас Православной церкви». В ней рассматривались вопросы реформы церковного управления, и перед властью ставился принципиальный вопрос: не настало ли время для ослабления контроля государства над церковью? Тем самым речь заходила о необходимости предоставления церкви свободы управления и об уменьшении компетенции обер-прокурора Св. синода. Таким образом, два представителя высших органов светской и церковной власти высказали практически единую позицию о неотложном проведении комплексной церковной реформы.
Однако резко против таких намерений изменить форму установившихся взаимоотношений между церковью и государством высказался обер-прокурор Св. синода К.П.Победоносцев. 2 марта 1905 г. он направил императору специальное письмо, в котором заявил о своем категорическом несогласии с позицией Витте и Антония. В контексте письма о столичном архиерее фактически говорилось как о политическом авантюристе, преследовавшим в деле церковной реформы свои корыстные цели. (В случае установления патриаршества Антоний, как столичный архиерей, имел реальные шансы возглавить РПЦ). 13 марта Победоносцев убедил императора, чтобы вопрос о церковных преобразованиях был передан для рассмотрения из Кабинета министров в Св. синод. Победоносцев мотивировал свою точку зрения тем, что если органы государственной власти займутся вопросами реформирования РПЦ, то тем самым авторитет Св. синода будет умален, вследствие чего могут произойти крупные внутрицерковные осложнения.
Через несколько дней, 17-го числа, до членов Св. синода было доведено решение Николая II о предоставлении им права рассматривать вопрос о преобразованиях в церковном управлении. На следующий день синодалы подготовили и подписали специальное обращение к государю. В нем они поблагодарили императора за почин церковным преобразованиям, упомянув при этом патриаршество и соборность как древние формы церковного управления. Тем самым был сделан намек, что поскольку инициатива реформ исходит сверху, а члены Синода — лишь исполнители высочайшей воли, то царь должен-де принять их волеизъявление как изошедшее вроде как от него самого.
На заседании Св. синода 22 марта 1905 г. архиереями было принято решение ходатайствовать перед императором о созыве в Москве всероссийского собора епархиальных епископов для учреждения патриаршества и для обсуждения перемен в церковном управлении. Синод при этом должен был стать совещательным органом при первопрестольном архиерее. Причем мотивировка восстановления патриаршества была следующей: «чести ради Российского государства». На следующий день об этом решении Синода было доложено Николаю II…
Тем временем в России все шире разворачивалось пламя революции. Оно заполыхало после событий в столице империи 9 января 1905 г. (Кровавого воскресенья). В тот день правительственными войсками было расстреляно направлявшееся к Зимнему дворцу мирное шествие. Причем в случившихся политических событиях присутствовал и церковный элемент, поскольку едва ли не организатором манифестации, двигавшейся с петицией к царю о нуждах рабочих, был священник Георгий Гапон — выпускник С.-Петербургской духовной академии. Помимо разраставшегося пожара революции, цепь неудач на море и на суше в ходе Русско-японской войны, отсутствие единомыслия в духовной и светской среде по вопросам церковного управления не способствовали проведению реформ духовного ведомства. Все это заставило Николая II 31 марта на предложение Св. синода созвать Поместный собор ответить отказом …

1917 год 27 февраля, когда на сторону восставших стали переходить войска столичного гарнизона, с предложением к Св. синоду осудить революционное движение выступил и обер-прокурор Н.П.Раев. Он обратил внимание членов высшей церковной иерархии, что руководители этого движения «состоят из изменников, начиная с членов Государственной думы и кончая рабочими». Синод отклонил и это предложение, ответив обер-прокурору, что еще неизвестно, откуда идет измена — сверху или снизу.
Интересен тот факт, что католическая церковь тогда же выпустила краткое, но определенное обращение к своей пастве, заканчивавшееся угрозой отлучить от святых церковных таинств каждого, кто примкнет к революционному движению. И, по свидетельству князя Жевахова, «ни один католик, как было удостоверено впоследствии, не принимал участия в процессиях с красными флагами»
В то же время члены Св. синода РПЦ, располагая таким методом воздействия на паству, как право накладывания анафемы на «дерзающих на бунт и измену» против православных царей — даже не напомнили народу ни о церковной каре, ни о наличии соответствующего богослужебного чинопоследования. Жителям революционного Петрограда ничего не было сказано по поводу их государственно-религиозного долга по защите престола, о чем говорилось в верноподданнической присяге. Таким образом, столичная церковь фактически отказалась защищать императора, а члены Св. синода не предпринимали каких-либо попыток ее поддержать.
2 марта 1917 г. в покоях московского митрополита состоялось частное собрание членов Синода и представителей столичного белого духовенства. На нем присутствовали шесть членов высшего органа церковной власти — митрополиты Киевский Владимир (Богоявленский) и Московский Макарий (Парвицкий-Невский), архиепископы Финляндский Сергий (Страгородский), Новгородский Арсений (Стадницкий), Нижегородский Иоаким (Левицкий) и протопресвитер А.Дернов, а также настоятель Казанского собора протоиерей Ф.Орнатский. Было заслушано поданное митрополитом Петроградским Питиримом (Окновым) прошение об увольнении на покой. Управление столичной епархией временно было возложено на викарного епископа Гдовского Вениамина (Казанского). Тогда же синодалы признали необходимым немедленно установить связь с Исполнительным комитетом Государственной думы. Этот факт дает основание утверждать, что Св. синод РПЦ признал революционную власть еще до отречения Николая II от престола, которое состоялось в ночь со 2 на 3 марта.
На совещании синодальных архиереев 3 марта, проходившем в покоях киевского митрополита, было решено направить в Государственную думу нарочного (священника одной из кладбищенских церквей) с сообщением о резолюциях, принятых церковной властью. В тот же день вступил в должность новый синодальный обер-прокурор В.Н.Львов, вошедший во Временное правительство на правах министра. (Львов В.Н. был депутатом III и IV Государственной думы, входил в центристскую фракцию и позиционировал себя как умеренно правый. Он являлся председателем думской комиссии по делам Православной церкви).
Первое после свержения монархии официально-торжественное заседание Св. синода состоялось 4 марта. На нем председательствовал митрополит Киевский Владимир и присутствовал новый синодальный обер-прокурор. От лица Временного правительства В.Н.Львов объявил о предоставлении РПЦ свободы от опеки государства, губительно влиявшей на церковно-общественную жизнь. Члены Синода (за исключением отсутствовавшего митрополита Питирима) также выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни церкви…
В большинстве трудов лишь вскользь упоминается о поддержке революции со стороны духовенства РПЦ в марте 1917 г…И констатацией о многочисленных приветственных посланиях Временному правительству со стороны российского духовенства. В отдельных трудах упоминается о благословении иерархами РПЦ «цареотступничества», о широком клятвопреступлении православных священнослужителей в марте 1917 г., об их «фактическом отречении от царя», а также об отказе духовника императора и других представителей придворного духовенства следовать с царской семьей в августе 1917 г. в тобольскую ссылку. При этом мотивы революционной деятельности духовенства не раскрываются. Лишь констатируется, что во время заседаний Поместного собора РПЦ 1917—1918 гг. судьба находившейся в заключении царской семьи соборян не интересовала… Свержение монархии в 1917г. характеризуется как национально-государственный провал народа России. Все социальные силы, все, без исключения, социальные течения оказались его виновниками и — в конечном итоге — жертвами…»

МИХАИЛ АНАТОЛЬЕВИЧ БАБКИН. ДУХОВЕНСТВО РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И СВЕРЖЕНИЕ МОНАРХИИ (НАЧАЛО XX в. — КОНЕЦ 1917 г.)


"Антон Владимирович Карташёв (11 (23) июля 1875, Пермская губерния — 10 сентября 1960, Ментона) — последний обер-прокурор Святейшего Синода; министр исповеданий Временного правительства, либеральный теолог, историк Русской Церкви, церковный и общественный деятель. Как последний обер-прокурор подготовил самоликвидацию института обер-прокуратуры и передачу полноты церковной власти Поместному Собору 1917—1918 годов. Был членом ложи «Великого востока народов России», входил в Верховный совет этой организации с 1905 по 1917 год. Членом ложи был В. А. Караулов, который объявил Государственной думе об "Отречении монарха". Позже выяснилось, что многие «посвященные» были информаторами Департамента полиции, поэтому срочно стали жечь архивы полицейских участков, убивать полицейских, жандармов и иных свидетелей.
Павел Николаевич Милюков, будучи министром иностранных дел, так ответил на «Поздравления с Февральской революцией» деятелями США, финансировавшими эту революцию: «Мы едины с вами в деле ненависти и антипатии к старому режиму, ныне сверженному, позвольте сохранить наше единство и в деле осуществления новых идей равенства, свободы и согласия между народами, участвуя в мировой борьбе против средневековья, милитаризма и самодержавной власти, опирающейся на божественное право. Примите нашу живейшую благодарность за ваши поздравления, которые свидетельствуют о перемене, произведенной благодетельным переворотом во взаимных отношениях наших двух стран». Видный «трудовик» А.Ф. Керенский (адвокат, депутат IV Гос. Думы, министр-председатель Временного правительства, Верховный главнокомандующий... много лет спустя, на вопрос: «Что надо было сделать, чтобы не совершился Октябрьский переворот?» Ответил: «Убить меня» Т.е. после ареста Корнилова и генералов, офицерский корпус не собирался спасать Временное правительство. "Взятие Зимнего дворца" - театр для профанов."


Анатолий Петрович В е л ь м и н (1883-1969 Париж) "Живая церковь и патриарх Тихон"

"... избрание патриарха Тихона произошло в Москве в октябре 1917 г... первой жертвой новой власти большевиков стал киевский митрополит Владимир, расстрелянный в Киеве в январе 1918 г.; за ним последовал целый собор епископов и священников, около 1500 чел. в 1918 г. патриарх Тихон - предал советскую власть отлучению от церкви.
В 1921 г. в России наступил небывалый голод и Советская власть решила воспользоваться этим, чтобы под предлогом помощи голодающим ограбить церковь. патриарх Тихон сказал "Хорошо будем помогать, но только под контролем церкви"... после такого заявления, целый ряд епископов и священников, во главе с петербургским митрополитом Вениамином, был расстрелян, а патриарх был арестован. В это самое время на помощь Советской власти выступила так называемая "живая церковь"... весной 1922 г. "живая церковь" во главе со священниками Красницким и Введенским, обвинила патриарха во всех неустроениях церковной жизни и потребовала от него передачи своей власти новому коллективному церковному органу, образованному этой организацией. Дальнейшее изложение в газетах было не совсем ясным; но можно было понять, будно бы патриарх Тихон согласился с доводами делегации и передал ей свою власть... вследствие своего ареста, управление церковью, тихон передал временно митрополиту ярославскому Агафангелу, который тутже за отказ подчиниться живой церкви был арестован ГПУ и отправлен в Нарымский край. между тем инициаторы живой церкви образовали из себя высшее церковное управление во главе с епископом Антонием, которое и объявило, что берет на себя управление церковью вместо патриарха Тихона впредь до созыва Всероссийского церковного собора... первое свое выступление организаторы живой церкви устроили в Москве в зале консерватории. Когда они явились к директору консерватории с просьбой предоставить им зал, он отказал ввиду того, что по уставу консерватории зал мог быть предоставлен только для музыкальных собраний.. тогда представители живой церкви предъявили ему ордер ГПУ на отвод им этого зала. Это мероприятие не имело успеха у живой церкви... на Украине в это время, вопреки древнеапостольким канонам, украинцы стали друг друга рукопологать в священники, митрополиты и епископы.
В мае 1923 г. состоялся Всероссийский церковный собор, созванный в москве живой церковью. Введенский: "слово благодарности должно быть высказано нами единственной в мире власти, которая творит, не веруя, то дело любви, которое мы, веря, не исполняем"... " патриарх Тихон вместо подлинного служения Христу служил контрреволюции и этим, как лицо, которое должно правильно вести всю церковную жизнь, ввел в заблуждение широкие церковные массы, вследствие чего собор считает Тихона отступником от подлинных заветов Христа и предателем церкви. и на основании церковных канонов собор сам объявляет его лишенным сана и монашества и возвращенным в первобытное мирское положение. Отныне патриарх Тихон - мирянин Василий Белавин"

Рязанская губ Егорьевский уезд Колычевский Казанский Женский монастырь
Перепись 1897 года.

Титова Акулина Иванова - 40 лет, дев. - крестьянка из государственных - родилась Ряз.г. Михайловского у. - прописана Ряз.г. Михайловског.у с.Виленка - обучалась у священика- просфорщица, ...... послушница
Титова Ксения Иванова - 38 лет, дев. - крестьянка из государственных - родилась Ряз.г. Михайловского у. - прописана Ряз.г. Михайловског.у с.Виленка - обучалась у священика- псалтырщица, ...... послушница
Фомина Пелагея Никитина — 27 лет, дев. — крестьянка из государственных — родилась Ряз.г. Михайловского у. - прописана Михайловский у. Лужковской в., с.Феодоровская — чернорабочая, послушница
Кулагина Прасковья Трифонова — 26 лет, дев. — крестьянка из государственных - родилась Ряз.г.Егор.у. - прописана Ряз.г. Егор.у. Починк.вол.д.Никонова — врем отл — обучалась дома — чернорабочая, послушница

В женском монастыре проживали послушницы с разным социальным статусом и со сложной жизненной судьбой. Октябрьский переворот поставил точку на их судьбе и Жизни.






Информация
Eсли Вы хотите оставить комментарий к данной статье, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
 
ioma(собака)mail.ru
1 ??????.???????