верх
верх
верх
1
Город Михайлов Рязанская область 1
Вход на сайт:
Главная страница Новое на сайте Регистрация на сайте Статистика сайта Форум городского Михайловского сайта   1
Навигация по сайту:
1
Опрос сайта:
Часто Вы бываете в Михайлове?
Ага, каждый день! ;)
По выходным
Пару раз в месяц
Только на праздники
Не разу не был :((
1
Погода в городе:
1
Архив новостей:
1
Интересные ссылки:
1
Реклама:
РЕКЛАМНЫЙ БЛОК (размещение рекламы - Телеграмм @crayioma
Белорусские продукты в Михайлове
jetlend.ru инвестиции в бизнес

Иван Полев и Украинный город Михайлов

Категория: История
Полев, Иван Осипович — воевода, князь; был в Х поколении от Великого князя Александра Невского.

В 1577 году он упоминается в списке бояр, окольничих и дворян, служивших по "выбору" этого года.
В 1586 году он основал город Курск и с головой Нелюбом Огаревым построил там крепость;
(По др. данным это было 1596-1597гг.
В 1586—1587 г. был воеводой в гор. Пронске с Ив. Ос. Кобяковым,
В 1587—1588 году был полковым воеводой — товарищем в сторожевом полку, который стоял на Михайлове, с первым воеводой был князем Иваном Юрьевичем Токмаковым.
В 1590—91 году он — 1-й воевода в городе Ряском (Ряжске), с головой Василием Петровичем Биркиным;
В 1591 году велено быть в передовом полк, а затем в полк "левой руке" с воеводой кн. Василием Кондаруковичем- Козой-Черкасским.
В июле того же года послан с Передовым полком на Резань резанским местам помогати" против татар Казы-Гирея-Боры, где он да голова Василий Биркин "крымских людей сошли меж Михайлова и Пронска и многих крымских людей побили и языки поимали, да языков прислали"
В 1592—1593 г. Иван Осипович был воеводой на Михайлове.
В 1594 году, когда назначались полковые воеводы, Полев служил в сторожевом полку, который стоял опять-таки на Михайлове.
В 1600 году П. был 2-м полковым воеводой в сторожевом полку, который стоял на Орле. Вскоре, по новой росписи (вероятно, около ноября), П. назначен был 3-м воеводой во Псков (старшими были кн. Андрей Иванович Голицын и Юрий Иванович Вельяминов /Вельяминов-Зернов служил пару раз в Шацке и всё. Половцов шутит или тупит/), В мае того же года. Будучи Псковским воеводой, он доносил о проезде чрез этот город рыцаря Лея, ехавшего в Москву, и описывал его проезд.
В 1603—1604 году он был послан воеводой в передовой полк, с кн. В. И. Бахтеяровым-Ростовским, в "Горские Черкасы", в Терки, "городов ставить". В 1605 г. Полев с другими воеводами подвергся осаде в Терках со стороны турок, которые соединились с местными народцами. Русские долго и храбро оборонялись, но после мужественной обороны, по заключенному договору, выпущены были из города; не успели, однако, русские доехать до степи, как вероломно подверглись нападению кумыков и пали в ожесточенной битве. Среди воевод пал в битве и Иван Осипович Полев. Оставил сына Алексея.

Михайловские воеводы.

1587-1588 г.
т о к м а к о в - з в е н и г о р о д с к и й иван юрьевич, князь, 1 воевода в сторожевом полку.
п о л е в иван осипович, 2 воевода в сторожевом полку.
1592-1593 г.
п о л е в иван осипович, воевода
б а х т е я р о в - р о с т о в с к и й иван иванович, князь, воевода
1593-1594 г.
п о л е в иван осипович, сентябрь, в сторожевом полку
к о л т о в с к и й федор борисович, сентябрь, в сторожевом полку
1599 г.
п о л е в иван осипович, князь, воевода
и з м а й л о в артемий васильевич "Того ж году месяца марта в 29 день был суд в отечестве у Ортемья у Васильева сына у Измайлова с Ываном Осиповичем Полевым. А судил боярин князь Федор Ондреевич Ноготков да дьяк Истома Корташов"
В 1603—1604 году он был послан воеводой в передовой полк, с кн. В. И. Бахтеяровым-Ростовским, погиб в 1605 году.

Биркин Родион Петрович, дворянин, посол в Кахетию
Вачнадзе Каплан, кахетинский кн., посол в Россию
Ермак Тимофеевич (Аленин Василий Тимофеевич), казачий атаман
Истленьев (Исленьев) Данила Меньшов, дворянин, посол в Турцию

Полтево, Михайловский уезд. Полтев Федор Иванович в 1628 помещ.-Рязань-у.
Полтев Ерофей Борисович - стольник патриарха Филарета 1627-1629, московский дворянин 1636-1668, походный московский дворянин царицы Натальи Кирилловны 1676-1677.
Полтев Василий Фёдорович - стольник царицы Натальи Кирилловны 1671-1676, стольник 1677-1686.

Полтев Григорий Михайлович - стрелецкий голова
В1589 г. был отправлен с отрядом в 1200 стрельцов в Кабарду и "всее Кабардинскую землю под государеву руку привел". Благодаря этому уже в 1590 году на р. Сунже была построена новая русская крепость...

Барбашина поляна в Самаре


ОБРАЗОВАНИЕ ЯИЦКОГО ВОЙСКА

В 1577 году часть “воровских” волжских казаков под началом атаманов Нечая и Богдана Барбоши уходит к устью Яика (Урала), на северный берег Каспийского моря. В 1580 году они разгромили в очередной раз столицу Ногайской Орды Сарайчик и, построив выше по течению Яика укрепленный городок, основали Яицкое (Уральское) казачье Войско.
Первое упоминание о “государевой” службе яицких казаков относится к 1591 году, когда по Указу царя Федора Иоанновича воеводам - боярину Пушкину и князю Ивану Васильевичу Сицкому - было приказано: “...На непослушника своего татарского князя Шевкальского послать на семь лет с Терека рать свою, а для службы велел Государь Яицким и Волжским атаманам и казакам идти в Астрахань к стану..., всех казаков собрать для шевкальской службы: волжских - 1000 человеку да яицких - 500 человек”.
1591 год и является официально годом начала службы Яицких казаков. От него исчисляется старшинство Уральского казачьего Войска.
Уход на Яик части Волжских казаков не ослабил сколько-нибудь серьезно Волжское казачество, если считать, что только в ставке атамана Ермака (современное село Ермаково в Жигулевских горах Самарской области) в то время было свыше 7 000 казаков.
Волжское Войско продолжало оставаться достаточно сильным и в более позднее время - в XVII-XVIII вв.
Другая часть волжских казаков, ушедшая на Терек, на “гребни” Кавказских гор, послужила основой образования Терского казачьего Войска.
Вместе с Ничаем и Барбошей на Яик ушли ватаги Волжских атаманов Якуни Павлова, Якбулата Чембулатова, Никиты Уса, Первуши Зея, Ивана Дуда.
В 1586 году полчища ордынцев подошли к Яицкому городку - несколько тысяч против четырех сотен казаков... Однако крепость ногаи взять не смогли, а казаки не стали долго в ней отсиживаться. В конном порядке вышли за стены, разделились на шесть отрядов и разгромили врага.
В пригороде старой Самары было урочище - Барбашина (Барбошина) поляна. По преданию, здесь в дремучей вековой дубраве на некотором удалении от волжского берега находился стан повольников во главе с атаманом Богданом Барбошей.
В конце XIX века на Барбашиной поляне появился знаменитый курорт того же наименования. Здесь были кумысолечебницы, гостиницы, яхт-клуб, церковь, аптека... Именно в то время местность стала официально именоваться Барбашиной поляной.
После Октябрьской революции курорт распался на отдельные здравницы, государственные дачи и базы отдыха, не связанные ни единым названием, ни административно. Однако кольцо пятого самарского трамвайного маршрута старожилы продолжают называть Барбашиной поляной, хотя советские власти давно переименовали ее в Поляну имени Фрунзе. Исторически правильно вернуть Барбашиной поляне ее славное имя и увенчать ее памятником отважному атаману и его сподвижникам.

И бил челом государю Иван Полев на окольничева на Михаила Глебова, что ему с Михаилом быть немочно. И государь велел сказать Ивану Полеву, что приговорил государь з бояры бытии сее весны на службе воеводам без мест, а ему Ивану с Михаилом Салтыковым и всегда бити мочно. И Иван Полев ж после того бил челом и к руке (на нижнем поле светлыми чернилами и другим почерком написано Вельяминов да голова Измайлов, Звенигородской да Кобяков) не пришел, и за то сидел в тюрьме. И послан на Резань с приставом Михаилу (Салтыкову) головою, а возил ево жилец Осип Мясаедов.
На Тулу в большой полк ко князю Михаилу Петровичю Катыреву из Новосили воевода князь Ондрей Хилков да Василей Сукин да с Орла воевода князь Федор Туренин да голова Федор Колтовской. Да в большой же полк быти в сход с Резани воеводам окольничему Михаилу Салтыкову да Ивану Полеву да с Михайлова Григорью Вельяминову да голове Артемью Измайлову.

И после того с Резани окольничему Михаилу Глебову велено быти к Москве, а голове Ивану Кобякову быти в Ряском. А на Резани с Иваном с Полевым велено быти Василью Яковлеву сыну Измайлову.

А будет в осень на Украину придут какие воинские люди, то по вестем сходитца воеводам:

В Большой полк ко князю Борису Петровичю Татеву быти с Резани воеводам Ивану Полеву да Василью Измайлову, да из Ряского Третьяк Вельяминов да Иван Кобяков, да ис Пронска князь Ондрей Бахтеяров да голова Гарасим Лихарев, да из Новосили воевода князь Петру Борятинскому да голове Федору Борисову сыну Колтовскому.

В Передовой полк ко князю Ивану Татеву быти в сход с Михайлова воевода Григорей Вельяминов да голова Артемей Измайлов, да с Орла князь Гаврило Коркадинов да голова Федор Колтовской...

Вечная Память!

"Появление первых русских на Северном Кавказе историки связывают с насильственным присоединением к Москве Рязанского княжества в 1520 году.
В книге «Терские казаки со стародавних времен», изданной в Санк-Петербурге в 1880 году, пишется, что тогда часть рязанцев, ранее привыкшая «промышлять добычи ради» и не привыкшая подчиняться Москве, на ладьях ушла с семьями вниз по Волге в Каспийское (Хвалынское) море. После продолжительного плавания они достигли устья Терека и высадились на Учинскую косу.

Русские были гостеприимно приняты Агры-Ханом – владельцем небольшого улуса, незадолго до того отложившегося от Золотой Орды. Этот правитель был племянником последнего ордынского хана Ших-Ахмата и прежде кочевал между Волгой и Доном. В период зимней бескормицы он неоднократно приводил свой улус на юг Рязанского княжества, где вступал в торговые отношения с местными жителями и подружился с некоторыми из них. С тех пор и сложились добрые отношения между рязанцами и кочевниками, которые, вероятно, сыграли определенную роль при выборе места для переселения.

Для поселения русским была предложена земля на правом берегу реки Сунжи выше впадения ее в Аргун. Выбрав выгодные места по предгорьям, или, как тогда говорили, по гребням, в конце 20-х годов XVI века переселенцы построили городки Червленый, Шадрин, Кордюковский, два Гладковских и стали называться гребенскими казаками. С этого времени начинается история российского присутствия на Северном Кавказе.

В то время большей частью Северного Кавказа владели кабардинские князья, которые беспощадно грабили своих соседей и постоянно встречали сопротивление со стороны дагестанских народов, прежде всего кумыков и чеченцев. Появление гребенских казаков стало для чеченцев своеобразным щитом от давления на них кабардинцев, которые также искали союза с русскими казаками. Последние быстро освоились с ролью арбитров в межплеменных спорах и даже взяли под свое покровительство чеченские общества Гуной, Курчалой и Цонторой, у которых покупали хлеб, скот и брали для себя молодых женщин. Рождавшиеся дети, особенно мужского пола, крестились и становились полноправными казаками.

Присутствие русских на Северо-Восточном Кавказе внимательно отслеживалось в Москве. Интерес России к западному побережью Каспийского моря всегда был огромен. Именно там находились богатые торговые города и пролегал главный торговый путь на таинственный Восток, откуда привозили ковры, пряности, шелка и другие диковинные товары. Но пути в Персию и Индию перекрывались воинственными кочевыми племенами: астраханскими татарами и ногайцами, которые постоянно грабили купеческие караваны и всячески мешали развитию торговли.

Для защиты от крымцев тесть Ивана Грозного кабардинский князь Темрюк Идарович упросил московского царя поставить на их землях крепость с сильным гарнизоном. Для этого в 1567 году из Астрахани на Терек были посланы воеводы Андрей Семенович Бабичев и Петр Протасьев «с огненным боем и многими людьми». В результате этой экспедиции на левом берегу Терека против впадения в него горной реки Сунжи (в районе нынешней станицы Шелковской) по приказу астраханского воеводы Лукьяна Новосельцева была построена крепость Терская (городок Терки), которая условно отделила кабардинские земли от кумыцких. Службу в этой крепости и ее окрестностях несли преимущественно гребенские казаки и городовые стрельцы общей численностью до трех тысяч человек, которые официально числились на московской службе, но реально жили по собственным законам и обычаям, во многом сходным с обычаями соседних горских народов. В 1568 году, опять-таки по просьбе кабардинского князя Темрюка, против Ханкальского ущелья был построен Сунженский острог (позже на его месте была заложена крепость Грозная).

Весной 1594 года в Дагестан из Астрахани были направлены войска под предводительством воевод Григория Иосифовича Засекина и Андрея Ивановича Хворостынина.

В 1604 году в Северный Дагестан было направлено большое войско под командованием воевод Ивана Михайловича Бутурлина и Осипа Тимофеевича Плещеева. И на этот раз русским была обещана помощь персидского шаха, а также царя Иверии Александра.

Весной 1605 года в Дагестан было направлено многочисленное турецкое войско, которое, соединившись с отрядами подвластных Порте аварцев, лезгин и кумыков, осадило город Тарки, обороняемый отрядом воеводы Бутурлина.

Русские отразили несколько яростных штурмов во много раз превосходящих сил противника. Однако шансов удержать полуразрушенную крепость без помощи извне не было. Понимая это, Бутурлин согласился на переговоры с турецким военачальником, который сразу же дал слово беспрепятственно пропустить русских в Терки. Однако, как только московиты покинули крепость и вышли из гор на степные просторы, на них со всех сторон внезапно напали подкупленные турками кумыки. Произошла неравная битва, в которой против одного пешего русича сражалось пять-шесть конных кочевников. Стрельцы и казаки, больше смерти страшившиеся плена и пожизненного рабства, не просили пощады. К концу битвы на поле боя их полегло до семи тысяч, но и противник потерял не меньше. Так неудачно завершилась вторая попытка России утвердиться на Восточном Кавказе и во второй раз обильно пролилась русская кровь на его каменистую землю."






Информация
Eсли Вы хотите оставить комментарий к данной статье, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
 
ioma(собака)mail.ru
1 ??????.???????